Реклама

Главная - Новости
Стройгенплан пример оформления. Стройгенплан

1.1 Состав проектов производства работ

1.1.1 Состав и содержание проектов производства работ должен соответствовать приложению 4 СНиП 3.01.01-85 * «Организация строительного производства», представленное в приложении .

1.1.2 Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики объема выполняемых работ.

1.2 Исходные данные для разработки ППР

1. 2. 1 Исходными материалами для разработки проекта производства работ должны служить:

Задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;

Проект организации строительства;

Необходимая рабочая документация;

Условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;

Материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.

1.3 Основные виды стройгепланов и графиков

1. 3. 1 Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает наряду с существующими и проектируемые объекты, инвентарные временные здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом.

Разрабатывается общеплощадочный стройгенплан проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования (проект, рабочий проект) в масштабе 1:1000 или 1:2000.

1. 3. 2 Объектный стройгенпла н составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства.

Объектный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в состав е проекта производства работ (ППР), как правило, в масштабе 1:100 или 1:500.

1. 3. 3 В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется также разработка стройгенпла нов на отдельные периоды возведения объекта и виды работ:

Подготовительный;

Выполнения работ по устройству подземной части нулевого цикла;

Возведения надземной части здания;

Выполнения отделочных работ по фасадам здания с установкой подъемников и др.

1. 3. 4 Со стадийностью проектирования и строительства связано также назначение стройгенплана.

В составе ТЭО или проекта разрабатывается схема стройгенплана, используемая на начальном этапе строительства для получения в инспекции Госархстройнадзора разрешения на производство подготовительных работ, устройство котлованов и фундаментов.

Стройгенплан, разработанный на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ в административно-технической инспекции и предварительного согласования ППР отделом подземных сооружений ГУП Мосгоргеотреста.

Стройгенплан на период возведения надземной части здания является одним из документов, предъявляемых строительной организацией в органы госгортехна дзора для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов.

1.3. 5 Для контроля сроков поставки и строительства объектов используются:

Календарный план производства работ;

Сетевой график.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

2.1 Определение перечня и объемов работ

2.1.1 Элементами планирования строительства объектов являются календарные планы производства работ и сетевые графики.

2. 1. 2 Исходными документами для определения перечня и подсчетов объемов работ для сетевого графика и календарного плана производства работ являются:

Рабочая документация;

Сметы;

Проект производства работ;

Проект организации строительства.

2. 1. 3 Календарные планы производства работ могут разрабатываться:

На подготовительный период строительства здания, сооружения;

На период работ выполнения подземной части здания, сооружения;

На период возведения надземной части здания, сооружения;

На отдельные виды работ (земляные работы, забивка шпунта или свай, кровельные рабо ты, устройство типового этажа и т.п.).

2.1. 4 На основании рабочих чертежей, смет и ППР определяются путем подсчета объемы работ по тому составу конструктивов, которые составляют объект строительства, например:

Разработка грунта экскаваторами;

Зачистка дна котлована бульдозером (вручную);

Устройство бетонной подготовки;

Установка арматуры нижней плиты;

Устройство опалубки;

Укладка бетонной смеси;

Сооружение стен, колонн;

Сооружение перекрытия и т.д.

2. 1. 5 Вышеуказанным способом определяется весь набор работ, в технологической последовательности расписанный на весь объект строительства и отвечающий составу и (или) наименованию работ по ЕНиР или 4 части СНи П «Сметные нормы и правила».

2. 1. 6 По вышеопределенному наименованию (перечню) в пределах габаритов котлована или конструктива подсчитываются объемы подлежащих выполнению работ.

2. 1. 7 После определения наименования работ и подсчетов их объемов допускается приступить к определению технологической последовательности выполнения строительно-монтажных или других видов работ по зданию (сооружению) и методов производства работ с подбором машин, механизмов, инструмента, инвентаря, приспособлений, необходимых для выполнения того или другого вида работ.

2.2 Определение технологической последовательности и методов производства работ

2. 2.1 Технологическая последовательность сооружения того или иного объекта строительной деятельности определяется на основании анализа и всестороннего изучения рабочей документации, дающим возможность построить объект в полном объеме при соответствующей гарантии сохранности е го в проектном положении в гарантийные сроки.

2. 2. 2 В зависимости от состава работ, определяемых техническим заданием на разработку ППР, технологическая последовательность может охватывать комплекс строительных, ремонтных, строительно-монтажных, специальных работ , от подготовительного периода до сдачи объекта в эксплуатацию.

2.3 Расчеты трудозатрат, затрат машинного времени, сменности и продолжительности работ

2. 3.1 К расчету трудозатрат и затрат машинного времени приступают после подсчетов объемов работ по объекту, конструктиву, отдельной его части с учетом технологической последовательности строительства.

2. 3. 2 Для подсчета трудозатрат и затрат машинного времени используются:

ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборники Е 1 ÷Е40;

СНиП, часть IV . Сметные нормы и правила;

ЕРЕР. Единые районные единичные расценки;

ВНиР. Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборники В1 ÷ В 20.

2. 3. 3 Нормами и расценками предусмотрено выполнение работ при соблюдении установленных требований техники безопасности и охраны труда, а также учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены.

2. 3. 4 В зависимости от состава работ, условий и места выполнения работ, к нормам времени по ЕНиР могут применяться поправочные коэффициенты.

2. 3. 5 Едиными и ведомственными нормами и расценками учтено время, затрачиваемое на перемещение материалов только на расстояние, указанное в соответствующих вводных или технических частях сборников и глав или текстовых параграфов. Перемещение материалов на расстояния сверх учтенных в сборниках норм следует нормировать особо по сборнику Е 1«Внутрипос троечн ые транспортные работы», округляя расстояния в сторону большего значения. По этому же сборнику нормируется и работа грузоподъемных машин и механизмов при подаче конструкций, материалов и т.п.

2. 3. 6 В параграфах на механизированные процессы кроме норм времени рабочих приводятся, в скобках без указания наименования, нормы времени машин в машино-часах.

2. 3. 7 Продолжительность работы (строительства) устанавливается директивными сроками либо расчетным путем. При наличии трудозатрат с учетом состава звена (бригады) определяется и сменность по каждой работе.

2.4 Принятие решения по совмещению работ и оптимизация графика

2.4.1 Составы звеньев (бригад) по каждому циклу, принимаемые с учетом требований строительных норм и правил, выработки рабочих и основных строительных машин и возможностей по фронту работ, предусматривают максимально возможное совмещение работ по производственным циклам, исходя из технологической последовательности возведения основных зданий и сооружений и сроков сдачи объекта в эксплуатацию.

2.4.2 Календарные планы оптимизируются по трудовым ресурсам, объемам капитальных вложений и стоимости строительно-монтажных работ, исходя из необходимости их равномерного распределения по периодам строительства (кварталам, месяцам, рабочим неделям) с учетом стоимости технологического оборудования, КИПиА и других затрат, а также сроков поставки конструкций, материалов, изделий и оборудования.

2.4.3 При выполнении календарного плана производства работ в автоматизированном режиме синтез современного математического аппарата с удобным интерфейсом, ориентированным на пользователя-строителя, позволяет в считанные минуты позволяет проанализировать последствия тех или иных управленческих решений, учесть фактическую ситуацию на стройплощадке, найти наиболее приемлемые пути ликвидации отклонений от планового графика строительства, получить ведомости потребности в материалах, акты выполненных объемов работ.

2.5 Графики движения трудовых и технических ресурсов

2.5.1 Графики движения трудовых ресурсов выполняются на основании разработанного календарного плана производства работ по форме таблицы .

Таблица 1 - Форма графика движения рабочей силы

Рабочие месяцы

Рабочие дни недели

1 - 5

6 - 10

11 - 15

16 - 20

21 - 25

26 - 30

31 - 35

36 - 40

41 - 45

46 - 50

51 - 55

56 - 60

61 - 65

2. 5. 2 Ежедневное общее количество рабочих получается путем суммирования количества всех рабочих, работающих в данный день на всех строительны х процессах (работах). Иногда при необходимости график движения рабочей силы составляется по профессиональному признаку и квалификации. Желательно, чтобы количество рабочих сохранялось постоянным.

2. 5. 3 В процессе автоматизированного выполнения календарного плана в виде сетевого графика необходимо определить продолжительность критического пути, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, общие и частные резервы времени.

2.6 Построение линейных и сетевых графиков

2.6. 1 Расчет и построение календарных планов производства работ и сетевых графиков можно производить как в ручном исполнении, так и в автоматизированном режиме.

2. 6. 2 Для разработки календарных планов в автоматизированном режиме, анализа и обработки сметной информации, учета фактического выполнения работ по строительству объектов используется «Единая автоматизированная система проектирования инженерной подготовки и управления строительством KPLAN ».

2. 6. 3 Система, основанная на современных методах сетевого планирования и управления, позволяет:

Формировать календарные планы строительства объектов с использованием типовых сетевых технологических моделей на основании любых нормативов продолжительности, стоимости, трудоемкости работ;

Преобразовывать в диалоговом режиме в календарные планы сметную информацию, полученную на машинных носителях из систем автоматизированного расчета смет;

Производить расчеты календарных планов, корректировать в диалоговом режиме расчетные сроки начала и окончания работ;

Получать графики потребности в ресурсах различных видов, машинах и механизмах, рабочих кадрах, финансировании;

Получать информацию по выделенным группам работ календарного плана, в том числе по субподрядчикам, а также за определенный период времени;

Фиксировать фактическое выполнение по работам календарных планов, пересчитывать невыполненную часть календарного плана с учетом введенного факта;

Объединять календарные планы в планы более высокого уровня (без ограничений на глубину вхождения), получать сводные графики потребностей в ресурсах, технике, финансировании и т .д.;

Получать большое количество выходных документов по общепринятым нормам.

2. 6. 4 Расчет и построение сетевого графика на строительство зданий и сооружений в автоматизированном режиме производится по нижеприведенной программе:

а) Назначение программы. Программа обеспечивает:

1) ввод данных;

2) расчет продолжительности выполнения, ранних времен начал и поздних времен окончаний работ, частных резервов времени;

3) формирование сетевого графика в формате DXF с его загрузкой в Автока д.

б) Порядок работы

1) Запуск программы.

Для использования программы следует раскрыть каталог SetGraph и войти в Автокад, набрав ACAD в командной строке DOS .

Запуск программы осуществляется в пункте « SetGraph » падающего меню Автокада.

Предусмотрены два варианта запуска программы:

С предварительным вводом или коррекцией исходных данных (пункт меню « Edit data »);

Расчет и построение графика на основании ранее введенных данных (пункт меню « Draw graph »).

2) Ввод и коррекция данных.

Исходными данными при расчете и построении сетевого графика являются:

Номера работ;

Номера узлов начала работ;

Продолжительность работ;

Наименование работ;

Уровни вертикального расположения узлов на чертеже.

Для расчета сетевого графика достаточно ввести следующие данные:

Номера узлов начала работ;

Номера узлов окончания работ;

Продолжительность работ.

Подсказка по вводу и коррекции данных вызывается нажатием клавиши « F 1».

Экран ввода данных условно разделен на две таблицы: «Работы» и «Узлы».

Номера и наименования работ являются необязательными и могут быть опущены без нарушения работы программы.

Номера узлов в таблице «Узлы» вводятся программой автоматически по мере заполнения таблицы «Работы».

Уровень узла - это условная величина, определяющая вертикальное расположение узла на чертеже. Уровни узлов проставляются на основании предварительно созданного наброска сетевого графика, определяющего расположение узлов друг относительно друга и выполненного без расчета и без соблюдения масштаба времени. Узел начала работ условно принимается за нулевой уровень. Уровни, расположенные выше нулевого уровня, получают положительные номера, а расположенные ниже - отрицательные. Узлы, расположенные на одной горизонтальной линии, имеют одинаковый уровень.

В том случае, если уровни узлов не были введены, то им автоматически присваивается нулевое значение.

Завершение ввода данных осуществляется нажатием клавиши « Esc ».

3) Расчет и построение графика.

Перед выполнением расчета программа предлагает установить параметры, определяющие графическое представление сетевого графика.

Выбор корректируемого параметра производится клавишами движения вверх-вниз, а его значение меняется клавишами движения вправо-влево.

Чтобы завершить ввод параметров требуется нажать « Esc » или выбрать строку «Продолжить» и нажать « Enter ».

Дальнейшая работа программы производится в автоматическом режиме.

в) Замечания.

1) В том случае, если при вводе данных уровни узлов не были проставлены, то расстановка узлов по вертикали может быть произведена в автоматическом режиме. Для этого параметр «Режим расстановки узлов по вертикали» должен быть установлен в «Автоматический». Полученный чертеж может быть откорректирован путем изменения уровней узлов при повторных запусках программы или использован как основа для формирования наброска сетевого графика.

2) Рассчитанные значения частных резервов времени проставляются справа от продолжительности работ через знак «/ ».

3) В том случае, когда наименование работы не помещается на графике, оно выводится под графиком как сноска, а на месте соответствующей работы проставляется номер сноски.

Пример оформления сетевого графика приведен в приложении .

3 СТРОЙГЕНПЛАН ОБЪЕКТА

3.1 Основные принципы разработки стройгенпланов

3.1.1 Строительный генеральный план является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др.

3.1. 2 При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований.

3.1. 3 Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

Согласованность его решений с остальными разделами проектов организации строительства, проектов производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов;

Минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максима льного использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

Использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

Минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

Рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;

Обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;

Применение для производственных целей, санитарно-б ытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования.

3.2 Исходные данные

3. 2.1 Для проектирования общеплощадочного стройгенплана необходимы следующие исходные данные:

Исходно-разрешительная документация, в т.ч. ситуационный план М 1:2000, геоподоснова масштаба 1: 500;

Условия присоединения к инженерным сетям;

Данные геологических, гидрологических и инженерно-экономических изысканий;

Материалы технико-экономического обоснования (ТЭО) или рабочего проекта (РП), в т.ч. сметный расчет стоимости строительства, календарный план и другие разделы проекта организации строительства (ПОС).

3. 2. 2 Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана являются:

Общеплощадочный стройгенплан;

Рабочие чертежи и календарные графики строительства здания или сооружения;

Технологические карты на сложные виды строительно-монтажных работ или конструктивные элементы зданий.

3. 2. 3 При разработке стройгенпланов отдельно стоящих зданий используются также материалы, входящие в состав исходно-разрешительной документации:

Геоподоснова;

Условия на присоединения;

Данные изысканий.

3.3 Блок-схемы проектирования стройгенпланов

3. 3. 1 Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой согласно рисунку .

На первом этапе на основе графика финансирования строительства определяется потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах. Эти данные используются для определения объемов строительства временных зданий и сооружений различного назначения (санитарно-б ытов ых, административных, подсобно-хозяйственных), площадей складов для хранения строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, проектирования систем временного энергоснабжения и освещения. Все эти вопросы определены блоком № 1.

Рисунок 1 - Блок-схема проектирования общеплощадочного стро йгенплана

Следующим шагом алгоритма, отраженным в блоках 2, 3 и 4, предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материалов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов стройгенплана.

На заключительном этапе согласно блоку 5 проектируются системы временного электро- и водоснабжения строительства и канализации.

Общеплощадочный стройгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генеральной подрядной строительной организацией. До рассмотрения ТЭО и (или) Р П в органах госэкспертизы заказчик должен согласовать проект с тройгенплана с районным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетики, телефонной сети и т.п.).

Пример общеплощадочного стройгенплана приведен на рисунке .

3. 3. 2 Объектный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой согласно рисунку .

Расположение основных элементов обустройства строительных площадок при возведении отдельных зданий и сооружений непосредственно связано с условиями установки и эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому в первую очередь осуществляется их привязка к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.), представленную блоком 1 на рисунке .

Для проектирования других элементов объектного стройгенплана определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. При наличии общеплощадочного стройгенплана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах принимается из соответствующих разделов проекта организации строительства, относящихся к данному объекту. При отсутствии общеплощадочного стройгенплана количество рабочих определяется из графика потребности в ресурсах. Количество материалов и конструкций, подлежащих складированию, а также потребности строительства в воде и электроэнергии определяются расчетом.

На следующем этапе согласно блокам 2 и 3 рисунка решается задача размещения площадок для складирования конструкций и материалов для строительства и расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п.

Разработка объектного стройгенплана завершается нахождением места размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-б ытового назначения, определенных блоком 4, а также проектированием систем инженерного обеспечения строительства (водоснабжения, электроснабжения, освещения, канализации, телефонизации), представленных в блоке 5 рисунка .

Рисунок 2 - Общеплощадочный стройгенплан строительства жилого микрорайона

Рисунок 3 - Блок-схема проектирования объектного стройгенплана

Объектный стройгенпла н разрабатывается подрядчиком или проектно-технологической организацией по договорам на проектно-технологические работы. В этом случае проект стройгенплана проектная организация согласовывает с генеральной подрядной и специализированными субподрядными строительными организациями.

3.4 Расположение основных элементов стройплощадки

3. 4. 1 Требования к расположению основных элементов стройплощадки при разработке стройгенпланов даны в приложении в разделе «С тройгенплан ».

3.5 Размещение временных зданий и сооружений

3. 5.1 Для обеспечения производства строительно-монтажных работ, размещения и бытового обслуживания рабочих на строительной площадке возводятся временные здания и сооружения различного назначения: производственные , административные, санитарно-б ытов ые.

По конструктивному решению эти здания относятся к трем типам: сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Здания сборно-разборного типа в основном применяются для организации закрытого складирования материалов, производства различных изделий, размещения аппарата управления строительством, предприятий общественного питания. Они используются при массовой застройке городских территорий, строительстве крупных комплексов производственного назначения, а также при строительстве объектов в отдаленных труднодоступных районах.

Достоинствами этих зданий являются: возможность сборки из относительно небольших по размеру и легких конструкций, обеспечение большого разнообразия объемно-планировочных компоновок без ограничений по площади и многофункциональность их использования.

В качестве недостатков следует отметить относительно большие затраты труда и времени на сборку и разборку, а также необходимость выполнения трудоемких работ по устрой ству фундаментов, прокладке систем внутреннего электроснабжения и других специальных работ. Варианты устройства временных зданий сборно-разборного типа приведены на рисунке .

Контейнерные здания представляют собой объемно-пространственную конструкцию каркасно-панельного типа. Несущий каркас таких зданий чаще всего выполняется из стального проката, ограждающие конструкции стен - из дерева или панелей типа «сэндвич» с обшивкой из стального профилированного листа, кровля плоская из стального листа или с рулонным покрытием. Габариты контейнеров определяются условиями транспортирования по автомобильным или железным дорогам, чаще всего в пределах: длина - 6, 0 м, ширина - 3, 0 м, высота - 2, 7 м. Из набора нескольких контейнеров (торцовых и рядовых) могут быть возведены сблокированные здания требуемой площади.

Рисунок 4 - Варианты устройства временных зданий сборно-разборного типа

Одиночные контейнеры используются для размещения административно-управленческого персонала, организации санитарно-б ытового обслуживания работников, а также для жилья, складирования инструментов и организации мастерских различного назначения. В качестве примера на рисунке приведен план здания, предназначенного для обеспечения работающих на строительной площадке санитарно-б ытовыми услугами и питанием на 25 человек, сблокированного из четырех контейнеров.

Передвижные здания в наибольшей степени отвечают требованиям мобильности. Они состоят из кузова и ходовой части, жестко соединенных между собой. Конструкция кузова аналогична зданиям контейнерного типа. В качестве шасси используются двухосные прицепы на автомобильном ходу. Передвижные здания - автофургоны используются для организации жилья, размещения бытовых, административных, производственных и складских помещений на объектах с небольшими пр одолжительностями работ или для бытового обеспечения рабочих в начальный период строительства. Необходимо отметить, что здания этого типа являются наиболее дорогими.

1 - тамбур; 2 - помещение конторы; 3 - комната приема пищи; 4 - санузел; 5 - душевая; 6 - пре ддушевая; 7 - гардеробная; 8 - сушилка.

Техническая характеристика

Объем строительный, м 3

2207

Площадь здания общая, м 2

73, 4

Внутренняя высота, м

2, 4

Размеры здания в плане, м

6, 6×12, 0

Масса общая (с оборудованием),

Расчетный срок службы, лет

Технико-экономические показатели (на 1 м 2 площади)

Расход основных материалов:

Стали, кг

42, 6

Лесоматериалов (приведенных к круглому лесу), м

0, 38

Утеплителя, м 3

0, 36

Трудоемкость, чел.-ч.

Изготовления

5, 14

Монтажа

Стоимость (строительной части), руб.

Отпускная цена, тыс. руб. (цены 1984 г.)

5, 54

Рисунок 5 - Комплекс санитарно-б ыто вого назначения на 25 человек

3. 5. 2 Проектирование временных зданий и сооружений

Размещение временных зданий и сооружений для. санитарно-бытового обслуживания ИТР и рабочих строительства и определение их необходимого количества осуществляется в последовательности, предусмотренной блок-схемой по рисунку .

Потребность в административных и санитарно-б ытов ых зданиях при проектировании строительных генеральных планов зависит от численности ИТР и рабочих, занятых в строительстве.

Количество рабочих при разработке ПОС определяется на период максимального развертывания строительства комплекса по нормам на 1 млн. рублей годового объема строительно-монтажных работ или по графику финансирования строительства с учетом выработки.

При разработке ППР количество рабочих определяется из графика потребности в трудовых ресурсах (по максимальному значению).

Удельный вес различных категорий работающих - ИТР и служащих, (МОП) и рабочих принимается с учетом следующих ориентировочных данных:

Количество ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) составляет в среднем 16 % от общего дневного количества рабочих, в том числе: ИТР - 8%, служащих - 5%, МОП и охрана - 3%;

Численность рабочих, занятых в наиболее загруженную смену составляет 85 % от общего их количества, в том числе - 30 % работающих - женщины.

Общее сменное количество работающих определяется умножением максимальной сменной численности рабочих на коэффициент 1,12 (ИТР - 7%, служащих - 3%, МОП и охрана - 2%).

В соответствии с установленной численностью персонала и нормативами потребности во временных зданиях и сооружениях различного назначения, приведенными в таблице , устанавливается расчетная площадь этих зданий. После оценки возможности использования для размещения работников зданий и сооружений, имеющихся на строительной площадке (существующих зданий, подлежащих сносу, новых объектов, строительство которых может быть закончено к моменту полного развертывания строительства и т.п.) на соответствующую численность работников комплектуется необходимое количество зданий сборно-разборного, контейнерного или передвижного типа соответствующей площади, поэтому принимаемая площадь чаще всего оказывается несколько больше расчетной. Различные типы мобильных зданий устанавливаются по пособию по мобильным зданиям.

Последней задачей, решаемой при проектировании стройгенплана, является размещение на площадке временных зданий и сооружений и их привязка к объектам строительства, при этом следует руководствоваться нижеприведенными рекомендациями.

Административные здания - конторы, диспетчерские и т.п., располагаются у въезда на строительную площадку. Здания санитарно-б ытового назначения - гардеробные, душевые, помещения для сушки одежды и обуви, размещаются вблизи зон максимальной концентрации работающих.

Временные здания и сооружения размещают на участках, не подлежащих застройке основными объектами, с соблюдением противопожарных норм и правил техники безопасности вне опасных зон работы грузоподъемных кранов, а также не ближе 50 м от технологических производств, выделяющих пыль, вредные пары и газы.

Помещения для обогрева рабочих должны располагаться не далее 150 м от рабочих мест, а укрытия от солнечной радиации и атмосферных осадков непосредственно на рабочих местах или не далее 75 м от них.

Таблица 2 - Нормативы потребности во временных административных и культурно-бытовых зданиях на стройплощадке

Наименование

Назначение

Ед. изм.

Нормативный показатель

Прорабская

Размещение административно-технического персонала

м 2

3, 0- 3, 5 на 1 чел.

Гардеробная

Переодевание рабочих и хранение уличной одежды и спецодежды

м 2

Двойной шкаф

0, 9 на 1 чел.

1 на 1 чел.

Душевая

Санитарно-гигиеническое обслуживание рабочих

м 2

Сетка

0, 43 на 1 чел.

1 на 12 чел.

Умывальная

То же

То же

Кран

0, 05 на 1 чел.

1 на 15 чел.

Туалет

-«-

Очко

Очко

Для женщин

1 на 20 чел .;

2 на 30 чел .;

4 на 70 чел .;

6 на 100 чел .;

8 на 150 чел .;

Для мужчин

1 на 20 чел .;

2 на 70 чел .;

6 на 130 чел .;

7 на 200 чел.

10 на 350 чел .;

Сушильная

Сушка спецодежды и спецобуви

м 2

0, 2 на 1 чел.

Помещение для обогрева, отдыха и принятия пищи

Обогрев, отдых, принятие пищи рабочими во время регламентированных перерывов (обеды и после смены)

м 2

1 на 1 чел.

Столовые

Обеспечение рабочих горячим питание м

м 2

поса д. места

0, 6 на 1 чел.

1 на 4 чел.

Медпункт

Оказание работающим первой медпомощи

То же

20 на 300 - 500 чел.

Кладовые

Для хранения мелких изделий, инвентаря и др.

-

Объектная не менее 25, общеплощадочная не менее 60

Медпункт располагается в одном из блоков (контейнеров) бытовых помещений и не далее 800 м от рабочих мест.

Расстояние от туалетов до рабочих мест в наиболее удаленных частях зданий не должно превышать 100 м.

3.6 Привязка монтажных кранов и механизмов

3. 6. 1 Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям.

3. 6. 2 Грузоподъемность крана - груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузоподъемных приспособлений или непосредственно к несъемным грузоподъемным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части.

У некоторых кранов импортного производства (Крупп, Колус) в массу поднимаемого груза входит и масса крюковой обоймы. Этот параметр определяется по справочникам в зависимости от вылета и длины стрелы крана, высоты подъема крюка, высоты здания, расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности.

3. 6.3 Требуемая грузоподъемность крана на соответствующем вылете определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (грейфера, электромагнита, траверс, стропов и т.п.). В массу груза включаются также масса навесных монтажных приспособлений, закрепляемых на монтируемой конструкции до ее подъема, и конструкций усиления жесткости груза.

Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенным в справочниках.

3. 6. 4 Грузоподъемность крана (Q ) должна быть больше или равна массе поднимаемого груза Р гр.. , плюс масса грузозахватного приспособления Р гр.пр. , плюс масса навесных монтажных приспособлений Р н.м.пр . , плюс масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента Р к. у.

Q Р гр. + Р гр.пр. + Р н.м.пр. + Р к.у. ( )

Для кранов с переменным вылетом грузоподъемность зависит от вылета.

3. 6. 5 Необходимый рабочий вылет R p определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа как показано на рисунке , т.е. по вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов грузоподъемного крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

3. 6. 6 Требуемая высота подъема h п определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта) h 3 , запаса высоты, равной 2, 3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза h гр. (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления h гр.пр. в рабочем положении как показано на рисунках , , .

h п . = [( h 3 ± n) + h гр . + h гр.пр. + 2, 3] , м(2)

где n - разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения).

3. 6. 7 Расстояния между выступающими частями передвигающегося по наземным рельсовым путям крана (его поворотной или другой наиболее выступающей частью) и внешним ближайшим контуром здания (сооружения), включая его выступающие части (козырьки, карнизы, пилястры, балконы и т.п.) или временные строительные приспособления, находящиеся на здании или у здания (строительные леса, выносные площадки, защитные козырьки и т.п.), а также строениями, штабелями грузов и другими предметами, должны составлять согласно ст. 2.18.6 «Правил … » Госгортехна дзора России от уровня земли или рабочих площадок на высоте до 2000 мм не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм соответственно рисунку . Для кранов с поворотной башней и числом секций в башне более двух это расстояние принимается не менее 800 мм по всей высоте ввиду возможного отклонения башни от вертикали.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

3. 6. 8 Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию, в каждом конкретном случае определяемых расчетом специализированной организации.

3. 6. 9 Расстояние между поворотной частью стреловых самоходных кранов и строениями, штабелями грузов, лесами и другими предметами должно быть не менее 1 м, как показано на рисунке .

3. 6.10 Приближение кранов к неукрепленным откосам котлованов, траншей или других выемок при ненасыпном грунте разрешается только за пр еделами призмы обрушения грунта и определяется расстоянием по горизонтали от основания откоса котлована (выемки):

- до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути согласно рисунку и таблице .

- для стреловых кранов - до ближайших опор согласно рисунку и таблице .

Расстановка грузоподъёмных и монтажных механизмов, а также многих других хозяйственных объектов, - это строительный генеральный план. На нём отображены склады строительных конструкций и материалов, растворные и бетонные узлы, временные помещения культурно-бытового, санитарно-гигиенического и административного назначения, сети связи, энергоснабжения, водоснабжения и тому подобное.

Типы

Охватываемая площадь и степень детализации влияют на тип, к которому принадлежит строительный генеральный план. Он может быть объектным или общеплощадочным. Для самых крупных строек, в том числе и водохозяйственных, строительный генеральный план этими типами не ограничивается, обязательно составляется план ситуационный, в котором характеризуются условия района относительно строительного хозяйства.

Ситуационный план указывает не только место расположения строительства, но и существующие на объекте предприятия стройиндустрии:

  • карьеры, где добываются песок и гравий;
  • заводы, откуда поступают железобетонные конструкции, кирпич и металлоконструкции;
  • все пути сообщения: водные, железнодорожные, автомобильные, линии электропередач и многое другое.

Строительный генеральный план осушительных и оросительных систем дополнительно имеет обозначения границ и площади осушаемых и орошаемых территорий. Также на плане должны быть указаны очередность ввода каждого узла и границы эксплуатационных и строительных участков, границы отвода воды и затопления территорий, все мосты и

Составление плана

Разработка строительного генерального плана начинается с перечня объектов хозяйственной деятельности, которые предстоит максимально использовать в строительстве. Это предприятия энергоснабжения, стройиндустрии, разнообразные здания для нужд стройки и так далее. Если такие объекты отсутствуют или мощность их недостаточна, тогда проектируются временные аналогичного назначения сооружения. Разработка строительного генерального плана общеплощадочного типа охватывает всю территорию строительной площадки и включает в себя абсолютно все её объекты.

План состоит из графики и пояснительной записки с обоснованием каждого решения графической части, которая включает в себя подробный план стройплощадки, эксплуатацию постоянных и временных объектов, условные обозначения, а также фрагменты плана с технологическими схемами. Кроме того, в графической части проектирование строительного генерального плана предполагает наличие технико-экономических показателей и примечаний. Масштаб общеплощадочного строительного плана может быть 1:5000, 1:2000 или 1:1000.

Последовательность

Генеральный план строительной площадки обычно начинают составлять с размещения дорог для внутреннего строительного транспорта, одновременно с этим планируется местоположение механизированных установок и общеплощадочных складов. Только после этого можно размещать все основные строительно-хозяйственные объекты. После завершения этой работы в генеральный план строительного объекта вносятся проектируемые временные сети электроснабжения, водопровода, теплоснабжения.

При выполнении всей этой проектной работы нужно руководствоваться результатами расчёта потребностей в данных объектах, а также специальными правилами размещения их. Например, расчет строительного генерального плана должен учитывать, что расстояние от пунктов питания до бытовых помещений не должно превышать шестисот метров (здесь нужно ориентироваться на правила), до бытовых и санитарных помещений не должно быть более двухсот метров, а до производственных работ никак не менее пятидесяти метров. Также по существующим правилам планируются противопожарные разрывы между помещениями и между складами.

Стадии проектирования

В состав строительных генеральных планов обязательно включаются расчёты потребностей в тех или иных ресурсах, а также в строительно-хозяйственных объектах. Всё это приводится в пояснительной записке. В общеплощадочном строительном генеральном плане эти сведения обычно дают приблизительно, основываясь на нормах.

При строительстве водохозяйственных и гидротехнических объектов нужно обязательно показать все устройства и сооружения, обеспечивающие строительные расходы воды в период стройки, а также разбивку очередности всех работ по возведению комплекса или узла гидротехнических сооружений.

Бывает одностадийное проектирование, которое обычно связано с некрупными стройками, тогда не составляется общеплощадочный строительный генеральный план. Виды стройгенпланов в основном перечислены, осталось конкретно рассказать о втором из основных.

Объектный строительный генеральный план

Его разрабатывают, как уже было сказано, особо на каждый объект из тех, что показаны в общеплощадочном плане. Также объектный стройгенплан может быть составлен и на каждый из этапов работ: подготовительный период, нулевой цикл, возведение надземной части. В графической его части содержатся те же самые элементы, что и в общеплощадочном, только каждый вопрос прорабатывается гораздо более детально.

Масштабирование чаще всего такое же. Строительные и хозяйственные объекты размещаются таким же образом, как и при проектировании общеплощадочного плана, обязательно согласуясь с установившимися правилами и принятыми расчётами. Разница только в том, что приблизительных расчётов уже быть не может, поскольку присутствует основание натуральных объёмов работ, норм расходов ресурсов и так далее.

Порядок составления

Начинается проектирование объектного генплана чаще всего с выбора монтажных и машин и их конкретного и рационального размещения. Тогда будет понятно, как установить места для складирования стройматериалов, сборных конструкций, где разместить внутриобъектные дороги. После окончания этих проектных работ размещаются и остальные элементы строительства согласно перечню (СНиП 3.01.01.85).

Когда возводятся разнообразные здания или сооружения, на строительных площадках должны находиться не только данные строящиеся объекты, но и многочисленные временные вспомогательные здания, которые необходимы для нужд стройки, так называемое строительное хозяйство. Для построечного транспорта обустроены пути и дороги, удобно расположенные административные и производственные здания, разные механизированные установки, склады, сети трубопроводов технологических, водоснабжения, сети энергоснабжения.

Предназначение

Строительный генеральный план существует для того, чтобы как можно лучше обеспечить строительную площадку всеми необходимыми условиями - бытовыми и производственными, чтобы вовремя происходили приёмка, хранение, доставка на каждое рабочее место нужных строительных материалов, полуфабрикатов и изделий.

Необходимо, чтобы нормально работали все строительные механизмы и машины, чтобы бесперебойно стройка снабжалась теплом, водой и электроэнергией. Строительный генеральный план отражает все решения вопросов безопасности строительства, охраны труда, противопожарных мероприятий, а также освещения всей строительной площадки в тёмное время суток.

Временные постройки

На стройплощадке среди строящихся постоянных объектов особое место занимают здания, использующиеся только в период строительства. Их возведение проектируется в первую очередь, а после окончания строительства они будут разобраны или снесены. Также временными сооружениями считаются железные и автомобильные дороги, находящиеся на стройплощадке.

Например, рельсы для башенных кранов обязательно будут убраны, когда в них отпадёт надобность. Все склады для материалов и изделий, а также наружное освещение, пожарные гидранты, - всё это будет после окончания строительства убрано.

Различия в генпланах

Судя по составу, строительные генеральные планы отличаются друг от друга на каждой стадии работ, что характеризуется полнотой номенклатуры, степенью детализации и точным расположением всех временных и постоянных сооружений.

При разработке особенное внимание уделяется рациональному использованию территории строительства, минимизации затрат на временные сооружения и здания, рациональному размещению на стройплощадке всего необходимого для работы хозяйства. Очень большое значение имеют и вопросы экологии.

Исходные данные

Для проектирования строительных генеральных планов наиболее важным является следующее: габариты, расположение и характер объекта стройки, размеры и рельеф территории, характеристики материалов, конструкций и деталей, применяемых при строительстве, типы средств механизации, которые будут использоваться, и методы монтажа конструкций. Обязательны календарный план строительства данного объекта или сетевой график.

От рельефа стройплощадки зависит очень многое: размещение временных и постоянных объектов, оптимальные направления железных и автомобильных дорог, отвод сточных и ливневых вод с территории строительства. Климатологические исходные данные должны соответствовать выбору типа помещений для складов (они могут быть закрытыми или открытыми), а также и мест, где они должны располагаться. Например, открытые склады с пылящимися материалами или огнеопасными обустраивают с подветренной стороны.

Этапы

Проектирование строительного генерального плана обычно содержит три этапа. Сначала определяют состав всех временных сооружений, потом намечают места расположения всех элементов строительства, а напоследок выполняют точные расчёты.

Когда проектируется строительный генеральный план, его обязательно соотносят с генпланом, где обозначены которые уже существуют, потому что нельзя располагать временные сооружения на месте проложенных коммуникаций. Также именно это даёт возможность использования постоянных сетей для нужд строительства.

Дороги, складские помещения

Дороги внутри строительной площадки размещаются так, чтобы был удобен проезд и выезд транспорта, а также погрузка и разгрузка. Дорожная сеть обязательно предусматривает кольцевой проезд. Ширина дорожного полотна временных дорог определяется с учётом того транспорта, который будет задействован. Чаще всего временные дороги строят из железобетонных инвентарных плит, уложенных в два ряда.

Складское хозяйство организуется согласно проекту стройгенплана. Склады могут быть:

  • отапливаемыми и нет;
  • закрытыми помещениями;
  • в виде открытых или под навесами площадок.

Вместимость проектируется в зависимости от количества материалов и условий их хранения. Склады на строительной площадке подразделяются на приобъектные и общеплощадочные. Последние - закрытого типа, предназначены для дорогостоящих и портящихся материалов (стекла, краски, арматуры и тому подобного).

При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д.

Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.

Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.

Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной - трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.

Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 - 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м.

Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния:

Между дорогой и складскими площадками - 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) - 6,5-12,5м;

Между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5м;

Между дорогой и бровкой котлована или траншеи - 1-1,5м в зависимости от вида грунта.

Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.

3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения.

Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования.

На строй площадке должны размещаться следующие склады:

Закрытые - предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д.

Бывают отапливаемые и не отапливаемые:

Навесы - предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.;

Открытые склады-площадки - предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов.

Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м 2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней.

Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Q скл =Q общ *n*k 1 *k 2 /Т, где Q общ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику);

13. Строительный генеральный план в составе ППР – проектов производства работ и технологических карт.

13.1. В составе проекта производства работ разрабатывается строительный генеральный план на строительство отдельного здания (сооружения) или на выполнение отдельных видов строительных, монтажных или специальных строительных работ, в зависимости от того, на что разрабатывается проект.

13.1.1. На строительном генеральном плане даются детальные решения по организации той части строительного хозяйства площадки, которая непосредственно связана с возведением данного здания или сооружения и охватывает территорию, непосредственно примыкающую к нему.

13.1.2. Строительный генеральный план разрабатывается с указанием:
- границ строительной площадки и видов ее ограждений;
- действующих и временных подземных;
- наземных и воздушных сетей и коммуникаций;
- постоянных и временных дорог;
- схем движения средств транспорта и механизмов;
- мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия;
- размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
- опасных зон;
- путей и средств подъема, работающих на рабочие ярусы (этажи);
- проходов в здания и сооружения;
- размещения источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;
- мест расположения устройств для удаления строительного мусора;
- площадок и помещений складирования материалов и конструкций;
- площадок укрупнительной сборки конструкций;
- расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
- питьевых установок и мест отдыха;
- зон повышенной опасности.

13.1.3. Для сложных зданий и сооружений строительный генеральный план может составляться на различные стадии и этапы их возведения (подготовительный период, возведение подземной, надземной частей здания) и отдельные виды работ (земляные, монтаж конструкций, кровельные и др.).

13.2. Исходными данными для разработки строительного генерального плана служат:
- решения строительного генерального плана в составе проекта организации строительства;
- комплексный сетевой график или календарный план производства работ;
- технологические карты.

13.3. Графическая часть строительного генерального плана в составе проекта производства работ выполняется в масштабе 1:200 и 1:500 и содержит в основном те же элементы, что и строительный генеральный план в проекте организации строительства.

13.3.1. Строительный генеральный план уточняет принципиальные решения, принятые в проекте организации строительства и, как и всякий рабочий чертеж, должен содержать детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации проектных решений в натуре.

13.3.2. Расчетно-пояснительная записка должна содержать уточненные расчеты и обоснования потребности строительства во временном строительном хозяйстве на основе натуральных (физических) объемов работ, определенных по данным рабочей документации (рабочего проекта), а также конкретные технические решения по выбору строительных машин механизированных установок, временных зданий, сооружений и др. При выборе тех или иных устройств должны учитываться конкретные возможности строительной организации.

13.4. При разработке строительного генерального плана в проекте производства работ на основе принципиальных решений, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства, осуществляется проектирование временных зданий и сооружений, складов, подъездных путей, энергетических, водопроводных, газовых и других временных сетей от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами, а также размещение строительных машин и механизированных установок.

13.4.1. На этой стадии производится окончательное размещение всех объектов строительного хозяйства, необходимых для нужд строительства.

13.5. Размещение объектов временного строительного хозяйства следует начинать с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как их расположением прежде всего определяются все остальные решения, строительного генерального плана.

13.5.1. Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту монтажных кранов и подъемников, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, следует проектировать в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ с учетом требований технических условий и их безопасной эксплуатации, технологических карт производства работ.

13.5.2. Пути передвижения монтажных кранов необходимо располагать, как правило, вдоль зданий, что исключает образование «мертвых зон». Места установки грузопассажирских лифтов определяются с учетом мест расстановки кранов. Машины и механизмы, применяемые при разборке зданий, следует размещать вне зоны обрушения конструкций. При применении способа «валки» конструкций необходимо предусмотреть рабочие канаты, длина которых должна быть в три раза больше высоты строения.

13.5.3. Строительная площадка в условиях города во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

13.5.4. У въезда на строительную площадку устанавливается схема движения средств транспорта. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

13.6. Размещение приобъектных складов должно производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкцией, материалов, полуфабрикатов и др. должны находиться в зоне действия крана.

13.6.1. Ширина механизированного приобъектного склада устанавливается в зависимости от параметров погрузо-разгрузочных машин и обычно не превышает 10 м. Ширина склада укрупнительной сборки конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы крана по одну и другую сторону (при размещении склада с двух сторон относительно башенного крана).

13.6.2. При размещении складов следует руководствоваться решениями, принятыми в технологических картах и схемах производства работ.

13.6.3. В открытых складах при складировании изделий, конструкций и полуфабрикатов необходимо предусматривать продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м, при этом поперечные проходы устраивать через каждые 25 – 30 м.

13.6.4. Открытые склады с огнеопасными и сильно пылящими материалами надлежит размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям (в зависимости от направления господствующих ветров) и не ближе чем в 20 м от них. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м.

13.6.5. Расположение изделий и конструкций (в случае невозможности ведения монтажа с транспортных средств) должно соответствовать технологической последовательности монтажа.

13.7. Размещение механизированных установок должно увязываться с размещением складов и кранов.

13.7.1. При этом следует учитывать, что бетоно- и растворо-смесительные установки являются такими объектами строительного хозяйства на строительной площадке, расположение которых определяет основной объем внутриплощадочных перевозок.

13.7.2. При стесненности территории, недостаточности вылета стрелы башенного крана, а также в случае использования при возведении объекта автомобильных, пневмоколесных или гусеничных кранов, механизированные установки можно располагать на свободной территории площадки, при этом бетон и раствор целесообразно доставлять к месту укладки в съемных бункерах при помощи автопогрузчиков.

13.8. Внутрипостроечные дороги на строительной площадке должны обеспечивать бесперебойную работу складов и механизированных установок. На строительном генеральном плане производится уточнение общих решений по устройству подъездных путей, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства.

13.8.1. При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и количество полос движения определяются в зависимости от типа автомобилей и категории дорог и принимаются при движении транспорта в одном направлении 3,5 и в двух – 6 м. Ширина проходов принимается для людей без груза 1 м и с грузом – 2 м.

13.8.2. Для внутрипостроечных нужд в первую очередь следует использовать проектируемые постоянные дороги. Постоянные дороги рассчитываются на возможную интенсивность пропуска строительного транспорта и в необходимых случаях предусматривается их усиление. Верхний асфальтовый слой укладывается только после окончания основных строительных работ, как правило, в период благоустройства территории в соответствии с решениями ППР. В случае использования временных автодорог строительство внутриквартальных постоянных дорог, а также отметок, площадок и пешеходных дорожек к зданиям с выходами на городские магистрали должны заканчиваться за 5 дней до сдачи объекта в эксплуатацию.

13.8.3. Ширина полосы движения и проезжей части дорог составляет до 2,7 м. При применении автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ-525, МАЗ-530) ширина проезжей части увеличивается соответственно до 4 и 8 м.

13.8.4. В зонах разгрузки материалов и конструкций на дорогах с односторонним движением устраиваются через каждые 100 м площадки шириной 3–6 м и длиной 8–18 м. В местах пересечения с железной дорогой ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и иметь в обе стороны на расстоянии 25 м твердое покрытие.

13.8.5. Временные автодороги могут быть нескольких типов – естественные грунтовые профилированные или с улучшенным покрытием минеральными материалами; переходные с твердым покрытием (гравийные, щебеночные, шлаковые); усовершенствованные (из сборных инвентарных железобетонных плит, деревянных щитов, стальных плит). Наиболее массовыми являются автодороги из железобетонных плит.

13.8.6. Выбор типа и конструкции, временных дорог осуществляется в зависимости от типа автотранспортных средств и грузонапряженности.

13.8.7. Сеть внутрипостроечных дорог должна быть закольцованной. В зонах действия монтажных кранов дороги следует устраивать с соблюдением требований строительных норм по технике безопасности и с установкой шлагбаумов и предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны.

13.8.8. При размещении дорог и проездов необходимо, чтобы расстояние до любого здания или сооружения от дорог и проездов не превышало 25 м.

13.8.9. В качестве пешеходных трасс и переходов используются постоянные и временные тротуары и переходы. Ширина временных тротуаров и переходов принимается 1–2 м. Тип и конструкция временных тротуаров выбираются исходя из грунтовых и гидрогеологических условий территории, интенсивности движения и продолжительности эксплуатации. Наиболее целесообразным являются тротуары из сборных инвентарных бетонных (30х30х6, 40х40х6 см) и железобетонных (320х160х12, 300х160х12, 75х75х6 см) плит. Переходы через траншеи и канавы выполняются с применением инвентарных мостиков с ограждением (ширина 0,8 – 1 м, длина 3 м, масса 100 – 150 кг).

13.9. Временные (в основном, инвентарные) производственные, санитарно-бытовые, административные здания и здания складского назначения должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивались безопасные и удобные подходы к ним для рабочих и максимальная блокировка зданий между собой, что способствует сокращению расходов по подключению зданий к коммуникациям и эксплуатационных затрат. Временные здания необходимо приближать к действующим коммуникациям в следующем порядке: к канализационным, водоснабжению, электроснабжению; телефонизации и радиофикации. Такой порядок уменьшает трудозатраты и сокращает сроки выполнения работ подготовительного периода.

13.9.1. Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагать вне опасных зон действия строительных машин, механизмов и транспорта. Бытовые помещения следует располагать на расстоянии не менее 50 м и с наветренной стороны господствующих ветров по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары (бункеры, растворобетонные установки и др.). Санитарно-бытовые помещения в виде «городков» следует размещать вблизи входов на строительную площадку с тем, чтобы рабочие могли пользоваться ими до и после работы, минуя рабочую зону. Вблизи бытовых помещений следует предусматривать устройство озелененных площадок для отдыха.

13.9.2. Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды и обеспыливания, столовые можно размещать в одном здании (блоке), обеспечив сообщение между ними. При размещении этих помещений в вагончиках или контейнерах их располагают рядом и по возможности блокируют.

13.9.3. Гардеробные предназначаются для хранения уличной, домашней и рабочей одежды. Предпочтительнее закрытое раздельное хранение чистой и рабочей одежды в двойных шкафчиках. Блоки шкафов следует устраивать с проходами между рядами шириной не менее 1 м, а при устройстве сидений в проходах – не менее 1,5 – 1,7 м.

13.9.4. Помещения для обеспыливания спецодежды выполняются из расчета на наиболее многочисленную смену только для работающих в условиях выделения большого количества пыли (при работе в растворобетонных узлах, размоле строительных материалов и т.п.).

13.9.5. Помещения для личной гигиены женщин устраиваются при общем количестве работающих женщин более 15 человек; помещение должно состоять из приемной, раздевалки с уборной и процедурной.

13.9.6. В соответствии с нормами медицинского обслуживания при количестве работающих 300 – 800 человек должен быть предусмотрен фельдшерский пункт, а при количестве работающих 800 – 2000 человек – врачебный пункт. Медицинские пункты следует располагать в одном блоке с бытовыми помещениями, соблюдая при этом предельное расстояние от них до наиболее удаленных рабочих мест 600 – 800 м. Медпункт должен быть, обеспечен подъездом для автомобильного транспорта.

13.9.7. Уборные со смывом следует располагать около канализационных колодцев. При отсутствии смывной канализации используются передвижные уборные с герметическими емкостями. Уборные с выгребными ямами можно устраивать только с разрешения органов санитарного надзора.

13.9.8. Противопожарные разрывы между постоянными и временными зданиями и сооружениями, а также между складами и зданиями (сооружениями) должны приниматься согласно требований правил пожарной безопасности.

13.9.9. На строительном генеральном плане должны быть показаны габариты временных зданий; их привязка в плане; места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям. В экспликации временных зданий и сооружений необходимо указать: номер временного здания; размер в плане, объем в натуральных измерителях, м2, м3; марку и конструктивную характеристику.

13.10. Проектирование сети временного водоснабжения после определения потребности в воде начинается с выбора источника. Источниками временного водоснабжения могут быть:
- существующие водопроводы с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений;
- проектируемые водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме в необходимые сроки;
- самостоятельные временные источники водоснабжения – водоемы и артезианские скважины.

13.10.1. Пожарные резервуары следует устраивать на площадках в тех случаях, когда водопровод не обеспечивает расчетное количество воды на пожаротушение. Водоводы от насосных станций и разводящая сеть выполняются из асбестоцементных или стальных труб, уложенных в грунте или по поверхности грунта. Разводящая сеть может быть выполнена также из резиновых шлангов и тканевых рукавов.

13.10.2. При проектировании временной сети необходимо учитывать возможность последовательного наращивания и перекладки трубопроводов по мере развития строительства. Сети временного водопровода устраиваются по кольцевой, тупиковой или смешанной схемам. Кольцевая система с замкнутым контуром обеспечивает бесперебойную подачу воды при возможных повреждениях на одном из участков и является более надежной. Тупиковая система состоит из основной магистрали, от которой идут ответвления к точкам водопотребления. Смешанная система имеет внутренний замкнутый контур, от которого прокладываются ответвления к потребителям.

13.10.3. Увязка сети временного водоснабжения состоит в обозначении на строительном генеральном плане мест подключения трассы временного водопровода к источнику, сооружений на трассе (насосных станций, колодцев, гидрантов) и раздаточных устройств в рабочей зоне или вводов к потребителям. Колодцы с пожарными гидрантами размещаются с учетом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не более 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м – низкого давления. Расстояние между гидрантами должно быть не более 150 м. Гидранты должны располагаться на расстоянии: до зданий – не ближе 5 м и не далее 50 м; от края дороги – не более 2,5 м.

13.11. Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда и в связи с этим она устраивается в случаях строительства особо крупных и сложных объектов. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод в грунте устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей фекальную канализационную сеть, следует применять канализованные инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, располагая их вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке фекальная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать с выгребом при значительном количестве сточных вод, требующих очистки, необходимо устраивать септики. Временные канализационные сети выполняются из асбестоцементных, железобетонных и керамических труб.

13.12. Проектирование сети временного электроснабжения выполняется в два этапа. Прежде всего, находится оптимальная точка размещения источника, совпадающая с центром электрических нагрузок, а затем производится трассировка сети электроснабжения. Оптимальное размещение источника позволяет сократить протяженность сетей, массу проводов, их стоимость и потери в электрической сети. Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей.

13.12.1. Воздушные магистральные линии устраиваются преимущественно вдоль проездов, что дает возможность использовать для их прокладки столбы светильников наружного освещения строительной площадки и облегчает условия эксплуатации.

13.12.2. Воздушные линии электропередачи должны быть удалены от строительных машин и других механизмов по горизонтали на расстояния, предусмотренные СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

13.13. Разработка строительных генеральных планов выполняется на основе сопоставления различных их вариантов в целях достижения наиболее рационального состава и расположения всех элементов строительного хозяйства, при которых обеспечиваются минимальные транспортные расходы и затраты на временные здания, инженерное оборудование строительной площадки, устройство инженерных сетей, постоянных и временных дорог при соблюдении действующих технических условий и норм проектирования.

13.13.1. Значительная продолжительность возведения временных зданий и сооружений в подготовительном периоде во многих случаях является основной причиной превышения директивных и нормативных сроков строительства, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и эффективности капитальных вложений в целом. Сокращение затрат на временные здания и сооружения возможно как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых, возводимых в первую очередь) для нужд строительства, так и за счет внедрения прогрессивных инвентарных зданий заводского производства. Снижение затрат на временные сооружения достигается также правильным выбором объемно-конструктивного решения (типа) инвентарного здания в соответствии со сроком его нахождения на объекте.

13.13.2. Следует учитывать, что показателем эффективности того или иного временного здания служит не его первоначальная стоимость, а сумма затрат на изготовление здания с учетом его оборачиваемости, на монтаж, демонтаж и транспортные расходы на перевозку. Наименее экономичными следует считать неинвентарные временные здания, используемые, как правило, один раз.

13.13.3. Эффективность применения инвентарных зданий зависит непосредственно от их оборачиваемости. Чем выше оборачиваемость здания, тем ниже фактические затраты, связанные с его применением на строительной площадке. В связи с этим можно ориентировочно принимать следующие сроки использования инвентарных зданий на одной площадке, мес:
- для передвижных зданий – до 6;
- для контейнерных зданий – 12 – 18;
- для сборно-разборных зданий – 18 – 36.

Сокращение этих сроков увеличивает эффективность применения инвентарных зданий, а их удлинение ведет к дополнительным затратам.

Строительный генеральный план (стройгенплан) - это, план участка строительства, на котором показано расположение строящихся объектов, расстановки подъемных механизмов, а также всех прочих объектов строительного хозяйства. К таковым относятся склады строительных материалов и конструкций, бетонные: и растворные узлы, временные дороги, временные помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети временного водоснабжения, энергоснабжения, связи и т.д.

На стройгенплане наносятся:

  • границы строительной площадки и виды ее ограждения;
  • действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации;
  • постоянные и временные дороги;
  • схемы движения средств транспорта и механизмов;
  • места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;
  • размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
  • места расположения знаков геодезической разбивочной основы,
  • опасные зоны;
  • пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения;
  • размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;
  • расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;
  • площадки и помещения складирования материалов и конструкций,
  • площадки укрупнительной сборки конструкций;
  • расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
  • питьевые установки и места отдыха;
  • зоны выполнения работ повышенной опасности.

Для крупных строек, кроме стройгенпланов, в ПОС, ППР может составляться ситуационный план, характеризующий строительно-хозяйственные условия района.

Пример ситуационного плана:

Примерный порядок составления стройгенплана

При проектировании стройгенплана можно выделить в пять этапов.

Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе.

Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м - при высоте 20... 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций;

Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б...8м, при одностороннем 3...4 м;

Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать;

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12...30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м;

Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м);

Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5... 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) - 6,5...12,5 м.

Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые - у границы этой зоны.

Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов - не менее 5 м.

Шестым этапом может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

 


Читайте:



Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна Вставить недостающие слова: Индия расположена...

История работы на территории РФ

История работы на территории РФ

Высокий уровень безопасности и стабильности Дойче банка (ДБ), осуществляющего деятельность на территории многих государств Европы и мира,...

Имущественный налог для физических и юридических лиц: сроки уплаты

Имущественный налог для физических и юридических лиц: сроки уплаты

Дата публикации: 16.08.2016 17:00 (архив) Федеральная налоговая служба информирует, что в текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных...

Уточненная справка 2 ндфл в налоговую

Уточненная справка 2 ндфл в налоговую

В целях избежания негативных последствий налоговому агенту следует своевременно исправлять ошибки в справках 2-НДФЛ. С 1 января 2016 года вступила...

feed-image RSS