Высшая группа - действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса , действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса ;
- действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса , действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса ;
- действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса , действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;
Главная группа - государственный советник Российской Федерации 1 класса , государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса;
- государственный советник Российской Федерации 2 класса , государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса;
- государственный советник Российской Федерации 3 класса , государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;
Ведущая группа - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса , советник юстиции 1 класса;
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса , советник юстиции 2 класса;
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса , советник юстиции 3 класса;
Старшая группа - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса , юрист 1 класса;
- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса , юрист 2 класса;
- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса , юрист 3 класса;
Младшая группа - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
- секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
- секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса .
Знаками различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, имеющих классные чины , являются вышитые и металлические пятиконечные звёзды на пятиугольной основе золотистого цвета (в центре звезды располагается звезда меньшего размера, залитая эмалью тёмно-зелёного цвета) и полоски золотистого цвета.
Размеры знаков различия, размещаемых на наплечных знаках судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, составляют:
диаметр вышитого геральдического знака - эмблемы Федеральной службы судебных приставов - 25 мм; диаметр металлической эмблемы - 20 мм; диаметр металлической эмблемы, устанавливаемой на тулью фуражки, - 50 мм; диаметр вышитых звёзд для высшей группы должностей - 25 мм; диаметр металлических звёзд для главной группы должностей - 20 мм; диаметр металлических звёзд для ведущей, старшей и младшей групп должностей - 13 мм; ширина полосок - 3 мм.
Звёзды располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. На поле наплечных знаков судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов ведущей, старшей и младшей групп должностей со стороны нижнего края располагаются поперечные полоски золотистого цвета. Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно Указу Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 744). Подразделения специального назначения
В 2005-2006 годах в составе ФССП России были созданы специализированные силовые подразделения - районные и межрайонные отделы по организации оперативного дежурства
(в составе которых имеется дежурная часть и одна или несколько групп быстрого реагирования
) . Личный состав ГБР проходит специальную подготовку и имеет на вооружении автоматическое оружие .
43.
Служба судебных приставов.
Служба
судебных приставов (ССП), предназначена
для исполнения судебных актов судов
общей юрисдикции, арбитражных судов, а
также других органов, предусмотренных
Федеральным законом РФ «Об исполнительном
производстве», входит в систему органов
Министерства юстиции РФ. Правовыми
основами
деятельности
судебных приставов по исполнению
судебных решений являются: 1)
Конституция РФ; 2)
федеральные конституционные законы; 3)
ФЗ «Об исполнительном производстве»; 4)
ФЗ от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных
приставах»; 5)
иные федеральные законы, регулирующие
условия и порядок принудительного
исполнения судебных актов и правовых
актов других органов. Федеральная
служба судебных приставов находится в
ведении
Минюста
России. Службу
судебных приставов возглавляет Главный
судебный пристав РФ. Службы судебных
приставов в субъектах РФ возглавляют
главные судебные приставы субъектов
РФ. Служба
судебных приставов включает:
Федеральную
службу судебных приставов, возглавляемую
директором; службу
судебных приставов Управления военных
судов Минюста РФ, возглавляемую
заместителем начальника Управления
военных судов – главным военным судебным
приставом; службы
судебных приставов органов юстиции
субъектов РФ, возглавляемые заместителями
начальников органов юстиции субъектов
РФ – главными судебными приставами
субъектов РФ; районные,
межрайонные подразделения. Служба
судебных приставов организована в
соответствии с административно-территориальным,
военно-административным делением
России, ее федеративным устройством. Высшее
звено Службы судебных приставов
– Федеральная
служба судебных приставов (ФССП)
под
руководством директора. Последний
назначается на должность и освобождается
от нее Президентом РФ. Директор ФССП
осуществляет руководство ФССП и несет
персональную ответственность за
выполнение задач, возложенных на ФССП;
распределяет обязанности своих
заместителей и поручает им исполнение
части своих полномочий; организует
исполнение приказов и других правовых
актов; утверждает положение о структурных
подразделениях ФССП; дает обязательные
для исполнения указания руководителям
нижестоящих подразделений службы;
заключает договоры по вопросам
деятельности Службы судебных приставов.
ФССП по отдельным основным направлениям
деятельности имеет девять управлений. Правовой
основой организации ФССП служит Указ
Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316
«Вопросы Федеральной службы судебных
приставов» с последующими изменениями
и дополнениями. Основные
задачи ФССП:
обеспечение
установленного порядка деятельности
КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции
и арбитражных судов; организация
принудительного исполнения судебных
актов и актов других органов,
предусмотренных Федеральным законом
РФ «Об исполнительном производстве»; управление
территориальными органами.
Службы
судебных приставов юстиции субъектов
РФ
– территориальные
органы ФССП
(всего
88 служб судебных приставов) – являются
промежуточным звеном между высшим
звеном службы судебных приставов и
районными, межрайонными их подразделениями.
Территориальным органом ФССП является
Главное управление ФССП, возглавляемое
главным судебным приставом субъекта
РФ. Назначается на должность и освобождается
от нее Министром юстиции РФ по предложению
директора ФССП. Положение о территориальном
органе ФССП, их Перечень утверждены
приказом Министра юстиции РФ от 3 декабря
2004 г. № 187. Районные,
межрайонные или соответствующие им
согласно административно-территориальному
делению субъектов РФ подразделения
судебных приставов являются низовым
звеном Службы судебных приставов. Принудительное
исполнение судебных актов судов общей
юрисдикции и арбитражных судов, связанных
с передачей денежных средств, иного
имущества либо совершением определенных
действий или воздержанием от таковых,
возложено на
судебных приставов-исполнителей.
Их
статус и деятельность регулируются
Федеральным законом «О судебных
приставах» и Федеральным законом «Об
исполнительном производстве». Судебные
приставы-исполнители
вместе
с приставами
по обеспечению установленного порядка
деятельности судов
образуют единую
службу судебных приставов.
Служба
приставов – федеральный орган, входящий
в состав Минюста РФ, является качественно
новым звеном исполнительной власти со
статусом правоохранительного органа. На
судебных приставов возлагаются задачи
по обеспечению установленного порядка
деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей
юрисдикции и арбитражных судов, а также
исполнению судебных актов и актов других
органов, предусмотренных федеральным
законом об исполнительном производстве. Судебный
пристав по обеспечению установленного
порядка деятельности судов
обязан: обеспечивать
в судах безопасность судей, заседателей,
участников судебного процесса и
свидетелей; выполнять
распоряжения председателя суда, а также
судьи или председательствующего в
судебном заседании; исполнять решения
судьи о применении предусмотренных
законом мер процессуального принуждения; обеспечивать
охрану зданий, совещательных комнат и
судебных помещений в рабочее время.
Для
выполнения возложенных на него функций
по обеспечению установленного порядка
деятельности судов судебный пристав
имеет право применять физическую силу,
специальные средства и огнестрельное
оружие в случаях и порядке, предусмотренных
Законом о судебных приставах (ст. 11,
15–18). Судебный
пристав-исполнитель
наделен
полномочиями по
принудительному исполнению судебного
акта
(ст.
12). Требования
судебного пристава-исполнителя
обязательны для всех органов, организаций
и должностных лиц на территории РФ. Мерами
принудительного исполнения, которые
применяются судебными приставами-исполнителями,
являются: обращение взыскания на
имущество должника путем ареста имущества
и его реализации, организуемая судебным
приставом; обращение взыскания на
заработную плату, пенсию, иные виды
доходов должника, обращение взыскания
на денежные средства и иное имущество
должника, находящееся у других лиц;
изъятие определенных предметов у
должника и передача их взыскателю;
другие меры. Действия
судебных исполнителей можно обжаловать
в суде или в вышестоящей организации –
структуры службы организованы во всех
субъектах РФ.
Сегодня в Российской Федерации существует большое количество силовых структур, которые обеспечивают законность, защиту прав и свобод человека, реализацию государственной политики и т. п. Все эти органы являются доказательством исключительной важности государственной службы. Но выполнение функций государства может осуществляться совершенно в разных формах. К примеру, полиция Российской Федерации обеспечивает правопорядок, а судебные органы отвечают за правосудие. Таким образом, государственная деятельность проникает во многие сферы жизнедеятельности человека и при этом контролируется различными официальными структурами. Следует отметить, на территории РФ, помимо известной всем прокуратуры, ФСБ и полиции, действует ряд специфических органов. Некоторые из них относятся к исполнительной и отвечают за реализацию политики государства в определенном секторе. К числу подобных структур относится Федеральная служба судебных приставов. Этот орган имеет специфические задачи и функции, а также регулирует отношения в сфере исполнения актов ведомств правосудия. Федеральная служба судебных приставовФССП - это власти, функционирующий в Российской Федерации на сегодняшний день. В обширную структуру его задач входит, прежде всего, обеспечение исполнения судебных актов. Орган действует в составе Министерства юстиции. Свою историю ФССП ведет от некогда существовавшего Департамента судебных приставов, упразднённого в 1998 году. Директором службы на сегодняшний день является Артур Парфенчиков. Стоит отдельно отметить интересную структуру, которой славится федеральная служба приставов. Москва в данном случае имеет отдельный территориальный орган, но об этом пойдет речь далее в статье. В большинстве случаев к работникам органа применяется такой термин, как «судебный пристав» или же «федеральный пристав». Первое понятие использовалось по отношению к судебным исполнителям в РФ до 1998 года, а также представителям иностранных органов подобной функциональной направленности. Судебный пристав: понятиеВся система ФССП построена на определенных лиц. Таковыми являются судебные приставы, то есть должностные лица, отвечающие за принудительное исполнение решений органов правосудия. Стоит отметить, что подобные органы существуют во многих иностранных государствах. К примеру, аналогичные с судебными приставами функции выполняют маршалы США. Федеральная служба приставов: история становленияРазвитие ФССП началось еще в Древней Руси. В те времена аналогом приставов выступали дружинники, которые занимались сбором дани, а также выполняли некоторые судебные функции. Тот факт, что повинность не была четко регламентирована, не ограничивал древнерусских исполнителей в процессе применения тех или иных мер воздействия. Как мы понимаем, наиболее популярным методом контроля и влияния в те времена было насилие. Тем не менее Русская Правда существенно упорядочила судебный процесс. Вдобавок к этому, появился правовой режим регулирования деятельности мечников и дружинников, осуществлявших роль исполнителей. Существенное развитие упомянутой в статье сферы деятельности начинается в XIX веке. Основным толчком к эволюции стали такие нормативные акты, как «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Учреждение судебных установлений» и «Устав уголовного производства». Согласно данным НПА, в соответствующих нормативных округах вводилась должность пристава. Их деятельность находилась под строгим контролем. Надзорным органом при этом выступал непосредственно суд, при котором работали приставы. В период существования Советского Союза служба исполнителей фактически была ликвидирована. За реализацию решений судов отвечали определенные работники данных учреждений. Федеральная служба приставов возродилась в 1997 году после фактического принятия соответствующей законодательной базы. Нормативная основа деятельности ФССПНи одна государственная деятельность не может быть осуществлена вне правовых рамок. То есть каждый федеральный пристав в своей работе пользуется нормами определенных юридических актов. На сегодняшний день нормативная база деятельности ФССП представляет собой иерархическую структуру, в которую входят следующие документы, а именно: Конституция Российской Федерации; ФЗ «О судебных приставах»; ФЗ «О государственной Российской Федерации»; Приказ Министерства юстиций России «Об учреждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» и т. п. Представленные нормативные акты регулируют наиболее важные вопросы деятельности ФССП. Конечно, существуют и иные официальные документы, нормы которых непосредственно используются в работе судебных приставов. Задачи ФССПКаждый федеральный пристав и вся служба в целом реализуют ряд конкретных задач. Данные направления непосредственно показывают функциональность и, конечно же, правовые рамки деятельности ФССП. На сегодняшний день выделяют четыре основные задачи службы. 1) Обеспечение нормальной деятельности судебных инстанций Российской Федерации. 2) Фактическое исполнение актов судов общей юрисдикции, арбитражных и иных инстанций, если они предусмотрены действующим законодательством о производстве исполнительного характера. 3) Реализация законодательства по уголовным делам. 4) Координация и управление территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Таким образом, деятельность исполнителей РФ заключается в представленных задачах. Виды судебных приставовФедеральный пристав - это широкое понятие, которое характеризует несколько видов служащих. Классификацию представителей ФССП можно осуществить на основе исполняемых ими обязанностей. В соответствии с этим, федеральные приставы подразделяются на два вида. 2) Вторым видом являются непосредственно исполнители, отвечающие за реализацию судебных актов и актов иных организаций, предусмотренных законодательством. Таким образом, федеральная служба исполнительных приставов занимается реализацией большого количества вопросов. Для этого штатом ведомства предусмотрены различные по своим функциональным обязанностям служащие. федерального приставаДеятельность любого регулируется определенными нормами. Они, в свою очередь, создают правовой режим. Федеральный пристав в данном случае не является исключением. Его, как самое малое звено исполнительной власти, можно охарактеризовать с разных позиций. Во-первых, судебные приставы - это государственные служащие. То есть на них распространяется действие общего законодательства о деятельности государственных органов. Помимо того, судебными приставами могут быть исключительно граждане Российской Федерации, которым на момент зачисления в штат органа исполнился 21 год. Важным фактором является образование. В данном случае существуют определенные разграничения. Например, обычные служащие должны иметь полное среднее или профессиональное образование. Заместителям начальников отделов, заместителям старшего пристава, начальникам отделов и приставам-исполнителям нужно юридическое образование. При этом каждый кандидат на службу должен иметь определенные моральные, деловые качества, а также достаточное для прохождения службы здоровье. Полномочия приставовСуществует ряд конкретных действий, которые судебные приставы осуществляют в процессе своей работы. Согласно действующему законодательству, они наделены следующими полномочиями, например: Обеспечивать деятельность судов; Реализовывать производства исполнительного характера; Хранить имущество, которое было изъято; Участвовать в процессе исполнения решений комиссий по трудовым спорам; Осуществлять дознание и производство по делам административного характера в пределах своей непосредственной юрисдикции. Таким образом, любой федеральный отдел судебных приставов и его служащие наделены представленными правами, которые предусмотрены действующими нормативными актами Российской Федерации. Эти полномочия позволяют исполнителям более качественно реализовать все поставленные перед ними задачи. Структура ФССПВнутренняя система федеральной службы судебных приставов достаточно проста. Она состоит из трех основных ступеней. 1) В структуре центрального аппарата функционируют отдельные управления и отделы, директор и его заместители. 2) Следующей ступенью в иерархии являются территориальные органы. Иными словами, к каждому городу и округу относятся свои федеральные приставы. Москва является городом федерального значения, поэтому в ней функционирует отдельный орган. То есть ведомство имеет специальный юридический статус. В иных случаях управление федеральных приставов распространяет свою юрисдикцию на территорию целой области. 3) В структуру ФССП также входят подведомственные организации. Подобной организацией является санаторий «Зеленая Долина». ЗаключениеИтак, мы попытались выяснить, что собой представляют федеральные приставы. Узнать задолженность по своим кредитам можно на официальном сайте данного ведомства в любое время. Но, как мы понимаем, лучше не становиться объектом интереса судебных приставов, потому что свою работу они знают.
Данный сервис позволяет проверить физическое лицо на наличие исполнительных производств и задолженностей по базе Федеральной службы судебных приставов. Для проверки необходимо ввести ФИО и дату рождения, а также выбрать регион регистрации проверяемого. Получить информацию можно быстро и анонимно, как в отношении себя, так и других физлиц.
Как проверить человека по базе судебных приставов
Для того чтобы проверить физическое лицо, необходимо заполнить поля представленной формы соответствующими данными. Проверка может осуществляться даже по неполным данным человека. При этом ее результатом будет список всех лиц, соответствующих введенным параметрам.
После заполнения полей формы нужно нажать кнопку “Проверить” и дождаться результатов. Проверка осуществляется по самым актуальным и достоверным источникам. Результат предоставляется в течение нескольких секунд. Если проверяемый не имеет задолженностей перед ФССП, и в отношении него не возбуждено исполнительных производств, в результате проверки система выдаст соответствующее сообщение.
Какую информацию можно получить
Результатом проверки является таблица, содержащая в себе следующую информацию о проверяемом человеке:
- Полные ФИО должника и дата его рождения;
- Номер и дата начала исполнительного производства;
- Данные исполнительного документа;
- Адрес и телефон отделения ФССП по месту жительства должника;
- Фамилия и телефонный номер судебного пристава-исполнителя.
Информация в базе регулярно обновляется и пополняется. Проверка может осуществляться в отношении физических лиц, зарегистрированных в любом регионе Российской Федерации.
Для чего нужна проверка по базе ФССП
Проверка по базе исполнительных производит может требоваться в различных случаях.
Во-первых, сервис позволяет быстро проверить свои задолженности и своевременно их погасить. Наличие задолженностей по исполнительным производствам может стать препятствием для выезда за границу, причиной ареста имущества и банковских счетов, наложения штрафов и других проблем. Поэтому, очень важно узнать о имеющихся долгах и оплатить их.
Во-вторых, существует возможность проверить человека при приёме на работу, принятии решения о сотрудничестве, сборе личной информации и т.д.
Также данный сервис позволяет кредитору проверить, возбуждено ли судебными приставами исполнительное производство в отношении должника.
|