Главная - Краны
Налоговые органы субъектов федерации. Налоговые органы в российской федерации
  • 6. Финансовая система. Звенья финансовой системы, их функции и взаимосвязь.
  • 7. Финансовая политика государства: сущность, цели, задачи, структура. Органы управления финансами в рф.
  • 8. Содержание, значение и виды финансового контроля. Организация финансового контроля в рф.
  • 9. Финансовый рынок: сущность, структура, функции, участники, механизм функционирования.
  • 10. Принципы, механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
  • 11. Финансовые ресурсы предприятия: сущность, виды, классификация. Порядок финансирования деятельности предприятий.
  • 12. Информационная база, основные положения и этапы анализа финансового состояния предприятия.
  • 13. Содержание, принципы, цели и задачи финансового планирования на предприятии. Система финансовых планов.
  • 14. Денежный оборот и система расчетов на предприятии.
  • 15. Финансовый менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы. Базовые концепции и модели финансового менеджмента.
  • 16. Сущность, модели и приемы управления оборотным капиталом и его элементами.
  • 17. Цена и структура капитала. Сущность и инструментарий управления капиталом.
  • 18. Дивидендная политика компании: сущность, типы, методы и порядок выплаты дивидендов.
  • 19. Слияния и поглощения: сущность, классификация, мотивация и формы финансирования сделок.
  • 20. Инвестиции: экономическая сущность, классификация и структура. Этапы развития инвестиционной теории.
  • 21. Инвестиционный проект: виды, методы финансирования и порядок оценки.
  • Порядок оценки инвестиционного проекта.
  • 22. Финансовые инвестиции. Понятие и виды инвестиционного портфеля.
  • 23. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций на предприятии.
  • 24. Принципы организации форм безналичных расчетов.
  • 25. Цели и задачи Центральных Банков. Денежно – кредитная политика цбрф.
  • 26. Сущность и состав кредитной системы. Виды банковских систем.
  • 27. Понятие и структура ресурсной базы коммерческого банка.
  • 28. Классификация и содержание операций коммерческого банка. Банковские риски.
  • 30. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
  • 33. Экономическое содержание, состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы рф.
  • 34. Понятие и варианты сбалансированности бюджета. Основные способы финансирования бюджетного дефицита.
  • 35. Понятие и механизм бюджетного процесса в Российской Федерации.
  • 36. Экономическое содержание, функции, методы, формы бюджетного контроля в Российской Федерации.
  • 37. Понятие и содержание межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм.
  • 38. Государственные внебюджетные социальные фонды
  • 39. Экономическая сущность налогов в развитии общества. Понятие и функции налогов. Принципы налогообложения. Система налогов Российской Федерации.
  • 40. Налоговые органы Российской Федерации: структура, задачи, функции. Права и обязанности налоговых органов.
  • 41. Налоговый контроль: экономическое содержание, субъекты, формы. Налоговые проверки, порядок их проведения, значения.
  • 42. Налогоплательщики, налоговые агенты. Их права и обязанности.
  • 43. Налоговые правонарушения и виды ответственности.
  • 44. Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 45. Налог на прибыль: экономическое содержание, ставки, порядок исчисления и уплаты.
  • 46. Налог на имущество организации: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 47. Акцизы: сущность, состав, ставки, порядок исчисления и уплаты.
  • 48. Налог на доходы физических лиц: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 49. Местные налоги: экономическое содержание, состав, правила исчисления. Полномочия местных органов в вопросах налогообложения.
  • 50. Рынок ценных бумаг: понятие, структура, виды.
  • 51. Ценная бумага: понятие, виды, инвестиционные качества.
  • 52. Основные цели инвестирования в ценные бумаги. Диверсификация вложений. Сбалансированный портфель ценных бумаг.
  • 53. Профессиональные участники рынка ценных бумаг: понятие и виды деятельности.
  • 54. Акция как эмиссионная ценная бумаг. Виды акций и способы выплаты доходов по ним.
  • 55. Облигация как тип долгового обязательства. Виды облигаций и способы выплаты доходов по ним.
  • 56. Вексель: понятие, виды, особенности обращения.
  • 57. Государственные и муниципальные ценные бумаги: особенности эмиссии и обращения.
  • 58. Производительность и нормирование труда на предприятии.
  • 59. Экономические основы производства на предприятии.
  • 60. Эффективность производственно-экономической деятельности предприятия.
  • 61. Система стратегического планирования на предприятии.
  • 62. Сущность и задачи системы национальных счетов, её отличия от баланса народного хозяйства.
  • 63. Сущность и значение валового внутреннего продукта и национального дохода, методы их расчета.
  • 64. Сущность, задачи, объекты и методы бухучета.
  • 65. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
  • 66. Содержание, значение и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • 67. Цель, функции, предмет экономического анализа.
  • 68. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
  • 69. Международная валютная система: сущность, структура, эволюция.
  • 70. Мировой рынок: структура, инфраструктура, закономерности функционирования.
  • 40. Налоговые органы Российской Федерации: структура, задачи, функции. Права и обязанности налоговых органов.

    Налоговые органы – единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. Структура налоговых органов РФ :1.уровень Федеральная налоговая служба РФ в Министерстве Финансов РФ; Межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам.2. уровень Управление ФНС РФ по регионам;Межрайонные инспекции ФНС РФ3. уровень Инспекции ФНС РФ по городам и районам. Межрайонные инспекции : 1. инспекции, контролирующие деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов; 2. инспекции, контролирующие деятельность налогоплательщиков определенной категории (ин. Юр. Лиц, банков, крупнейших налогоплательщиков, строительных компаний и т. п.) Основную работу с налогоплательщиками ведут инспекции, другие налоговые органы выполняют контролирующие и управленческие функции над нижестоящими органами.

    Функции: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) обеспечивать учет налогоплательщиков;3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм налогов;6) соблюдать налоговую тайну. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Права налоговых органов: 1. требовать от налогоплательщиков документы; 2.проводить налоговые проверки; 3. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика; 4. обследовать помещение налогоплательщика, проводить инвентаризации; 5. в бесспорном порядке взыскивать с организаций недоимки, пени, штрафы; 6. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика Обязанности налоговых органов: 1. соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства; 3. вести учет налогоплательщиков; 4. соблюдать налоговую тайну; 5. бесплатно информировать налогоплательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщика.

    41. Налоговый контроль: экономическое содержание, субъекты, формы. Налоговые проверки, порядок их проведения, значения.

    Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Подконтрольными субъектами являются любые государственные и муниципальные органы, организации и физические лица, участвующие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. Налоговый контроль в свойственных им формах осуществляют также органы прокуратуры и внутренних дел, таможенные органы, Счетная палата РФ, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Налоговый контроль проводится в следующих формах: налоговые проверки (камеральные и выездные); получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.).

    Камеральная нал. проверка проводится по месту нахождения нал. органа на основе налог. Деклараций и документов представл. налогопл-ом, и др. документов о деят-ти нал-ка, имеющ-ся у нал-го органа. КП проводиться в теч. 3 мес. со дня представления декларации. При проведении КП в некот. Ситуациях нал. органы им. право затребовать от нал-ка доп. док (при использ-ии нал. льгот, по налогам связанным с исп-ем природных ресурсов и по НДС, когда заявляется возмещение ущерба).Выездная нал. проверка проводится на территории нал-ка на основании реш-ия рук-ля (зам.рук) нал. органа. ВП в отношении одного налогопл-ка м. провод-ся по одному или нескольким налогам. Предметом ВП явл. првильность исчисления и своевременность уплаты налогов, проверкой м.б. охвачено не более 3 лет, предшеств-х году в кот-ом вынесено решение о проведении проверки; нал. органы не вправе проводить 2 и более ВП по одним и тем же налогам за один и тот же период; число проверок в году в отношении 1 налопл-ка не м.б. больше 2; ВП не м. продолжаться более 2 мес (1 мес. для филиалов и представительств), однако в некоторых случаях срок м. б. до 4-6 мес.Результат проверки оформляется актом в кот. отраж-ся выявленные ошибки и даются предложения по наложению ответственности налопл-ка.Повторная проверка налогоплательщика может проводиться:

    1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

    2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. В рамках повторной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

    Проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

    Статья 107. Основные функции налоговых органов

    Основными функциями налоговых органов являются:

    1) обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательст- ва, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспе- чения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;

    2) участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;

    3) разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;

    4) своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

    Статья 108. Правовая основа деятельности налоговых органов и под-

    разделений налоговой полиции

    Правовую основу деятельности налоговых органов и подразделений налоговой полиции составляют Конституция Республики Таджикистан, конс- титуционные законы, настоящий Кодекс и другие законы Республики Таджи- кистан, совместные постановления Маджлиси Милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, постановления Маджлиси Милли, постановления Маджлиси намояндагон, нормативные правовые акты Прези- дента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан, международные правовые акты, признанные Республикой Таджикистан.

    Статья 109. Принципы деятельности налоговых органов и подразделе-

    ний налоговой полиции

    1. Деятельность налоговых органов и подразделений налоговой поли- ции Республики Таджикистан осуществляется на основе принципов:

    1) законности;

    2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

    3) подконтрольности и подотчетности вышестоящим органам.

    2. В системе налоговых органов и подразделений налоговой полиции не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Сотрудники налоговых органов и подразделений налоговой полиции не могут быть ог- раничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений.

    3. Налоговые органы и подразделения налоговой полиции осуществля- ют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными ор- ганами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми органами других государств на основе международных договоров и обяза- тельств, признанных Республикой Таджикистан.

    Статья 110. Статус и структура налоговых органов Республики Тад-

    жикистан

    1. Налоговые органы Республики Таджикистан (далее - "налоговые органы") состоят из уполномоченного государственного органа и его со- ответствующих территориальных подразделений - налоговых управлений по Горно-Бадахшанской автономной области, областям и городу Душанбе, на- логовых инспекций по районам, городам и районам в городах, налоговой инспекции крупных налогоплательщиков при уполномоченном государствен- ном органе с отделениями по областям и городу Душанбе (далее - "терри- ториальные налоговые органы"), и образуют единую централизованную сис- тему налоговых органов Республики Таджикистан.

    2. Уполномоченный государственный орган является центральным го- сударственным исполнительным органом, обеспечивающим практическую реа- лизацию функций налоговых органов в Республике Таджикистан и, в уста- новленных нормативными правовыми актами случаях, за пределами Респуб- лики Таджикистан, осуществляющим руководство системой налоговых орга- нов Республики Таджикистан и непосредственно подчиняющимся Правитель- ству Республики Таджикистан.

    Территориальные налоговые органы являются структурными подразде- лениями уполномоченного государственного органа на местах и подчиняют- ся непосредственно по вертикали соответствующим вышестоящим налоговым органам.

    3. Уполномоченный государственный орган входит в систему цент- ральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан.

    4. Уполномоченный государственный орган и территориальные налого- вые органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балан- сы, специальные счета в Казначействе Министерства финансов Республики Таджикистан, его органах на местах, печати с изображением Государс- твенного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на госу- дарственном языке.

    5. Руководители налоговых органов по Горно-Бадахшанской автоном- ной области, областям и городу Душанбе, налоговых инспекций в районах, городах и районов в городах, инспекции крупных налогоплательщиков с отделениями по областям и городу Душанбе обеспечивают реализацию воз- ложенных на налоговые органы задач на соответствующих территориях, ор- ганизуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им под- разделений.

    6. Налоговые органы обладают всей полнотой власти в вопросах обеспечения государственного контроля за полной и своевременной упла- той налогов, кроме случаев, в которых настоящим Кодексом предусмотрено взимание налогов другими органами.

    Статья 111. Полномочия первого руководителя уполномоченного госу-

    дарственного органа

    Первый руководитель уполномоченного государственного органа:

    1) организует деятельность уполномоченного государственного орга- на и территориальных налоговых органов, других подразделений, входящих в систему уполномоченного государственного органа, по исполнению воз- ложенных на эти органы и подразделения функций, задач и обязанностей и несет ответственность за результаты этой деятельности;

    2) вносит предложения в Правительство Республики Таджикистан о назначении на должность и освобождении от должности своих заместите- лей, об утверждении персонального состава членов коллегии уполномочен- ного государственного органа;

    3) в соответствии с действующими в Республике Таджикистан норма- тивными правовыми актами об оплате труда утверждает штатные расписания и сметы расходов на содержание налоговых органов, других подведомс- твенных предприятий, организаций и подразделений, кроме подразделений налоговой полиции, уполномоченного государственного органа, которые регистрируются в финансовых органах;

    4) определяет функциональные обязанности своих заместителей, ут- верждает Положения об управлениях, самостоятельных отделах и других подразделениях уполномоченного государственного органа, кроме подраз- делений налоговой полиции, в установленном порядке издает приказы, указания, инструкции и методические рекомендации;

    5) назначает на должность и освобождает от должности первых руко- водителей территориальных налоговых органов;

    6) определяет перечень должностей работников налоговых органов, других подведомственных уполномоченному государственному органу предп- риятий и организаций, кроме подразделений налоговой полиции, назначае- мых и освобождаемых от должности первым руководителем уполномоченного государственного органа и руководителями территориальных налоговых ор- ганов;

    7) в установленном порядке присваивает работникам налоговых органов классные чины и работникам налоговой полиции специальные звания;

    8) в установленном порядке представляет Президенту Республики Таджикистан ходатайство о присвоении высшему офицерскому составу налоговой полиции специальных званий и работникам налоговых органов классных чинов;

    9) отменяет противоречащие настоящему Кодексу и иному законода- тельству Республики Таджикистан приказы, инструкции и указания руково- дителей нижестоящих налоговых органов и подразделений налоговой поли- ции;

    10) вносит в соответствии с действующим законодательством в госу- дарственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и орга- низаций, независимо от формы собственности, и в общественные объедине- ния обязательные для рассмотрения представления и предложения об уст- ранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступ- лений и правонарушений;

    11) выполняет другие функции, установленные действующими норма- тивными правовыми актами.

    Статья 112. Финансирование и материально-техническое обеспечение

    налоговых органов и подразделений налоговой полиции

    1. Финансирование расходов налоговых органов и подразделений на- логовой полиции производится за счет республиканского бюджета.

    2. Порядок и нормы материально-технического обеспечения налоговых органов и подразделений налоговой полиции устанавливаются Правительст- вом Республики Таджикистан.

    3. Имущество налоговых органов и подразделений налоговой полиции является государственной собственностью. Указанное имущество привати- зации не подлежит.

    Статья 113. Сотрудник налогового органа

    1. На должности сотрудников налоговых органов всех уровней назна- чаются лица, отвечающие квалификационным требованиям для занятия долж- ностей, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установ- ленном порядке.

    2. Сотруднику налогового органа в установленном порядке присваи- вается классный чин.

    3. Классные чины сотрудников налоговых органов, определяются Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан.Положение о порядке присвоения классных чинов сотрудникам налоговых органов ут- верждаются Президентом Республики Таджикистан.

    4. Сотрудникам налоговых органов выдается форменная одежда, об- разцы и нормы выдачи которой утверждаются Правительством Республики Таджикистан.

    5. Сотрудникам налоговых органов в подтверждение их полномочий выдается служебное удостоверение, образец которого утверждается упол- номоченным государственным органом.

    Статья 114. Прохождение службы в налоговых органах

    1. Прохождение службы в налоговых органах регулируется законода- тельством Республики Таджикистан и настоящим Кодексом.

    2. Сотрудники налоговых органов проходят аттестацию в установлен- ном нормативными правовыми актами порядке.

    3. Сотрудникам налоговых органов запрещается:

    1) наряду с основной должностью выполнять иную оплачиваемую работу (кроме научной, творческой и педагогической деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью;

    2) вмешиваться в деятельность налогоплательщика по вопросам, не связанным с предметом проверки или контроля;

    3) взимать с налогоплательщика в наличной форме налоги, штрафы, проценты и иные обязательные платежи, за исключением случаев, установленных статьей 87 настоящего Кодекса;

    4) использовать факт наличия налогового нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности налогоплательщика;

    5) требовать предоставления документов, объяснений, и материалов, не относящихся к предмету налоговой проверки;

    6) использовать и распространять информацию о налогоплательщике, полученную в процессе налоговой проверки в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, и совершать другие действия, противоречащие нормативным правовым актам Республики Таджикистан.

    Статья 115. Взаимоотношения налоговых органов и подразделений на-

    логовой полиции с органами государственной власти

    1. Налоговые органы и подразделения налоговой полиции осуществля- ют свои законные обязанности независимо от центральных и местных ис- полнительных органов государственной власти, правоохранительных, фи- нансовых и других государственных органов и взаимодействуют с этими органами.

    2. Органы государственной власти обязаны оказывать содействие и предоставлять информацию по просьбе налоговых органов и подразделений налоговой полиции в целях обеспечения исполнения налогового законода- тельства и установления контроля за уплатой налогов. Этим органам зап- рещается вмешательство в деятельность налоговых органов и подразделе- ний налоговой полиции, если иное не установлено законодательством.

    3. Таможенные органы и органы Фонда социальной защиты населения при Правительстве Республики Таджикистан обязаны регулярно в установ- ленном порядке предоставлять налоговым органам имеющуюся у них инфор- мацию, необходимую для исполнения налогового законодательства.

    Статья 116. Передача руководителем полномочий другим лицам

    Руководитель налогового органа может передать должностному лицу налоговых органов полномочия или обязанности, доверенные ему или воз- ложенные на него законодательством, за исключением полномочий, предус- мотренных в части 2 статьи 120 настоящего Кодекса.

    Статья 117. Годовые отчеты

    1. В течение шести месяцев после окончания каждого финансового года уполномоченный государственный орган обеспечивает опубликование в общедоступных печатных органах отчета о работе налоговой системы Рес- публики Таджикистан.

    2. Отчет должен содержать следующую информацию:

    1) суммы налогов, собранных налоговыми органами с указанием наи- менования налогов, в соответствии с которыми они были собраны, и ра- йонных (городских) налоговых инспекций, в которых они были уплачены (собраны);

    2) суммы задолженности по налогам (недоимки) с разбивкой в соот- ветствии с пунктом 1) настоящей части;

    3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора нало- гов;

    4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам и отсрочкам недоимки, в том числе в течение отчетного финансового года;

    5) описание достижений и недостатков в работе налоговой системы;

    6) список фамилий и имен физических лиц, наименований юридических лиц, налог с которых был начислен, но остается неуплаченным в сумме, превышающей 5000 месячных минимальных размеров заработной платы, с указанием также размера недоимки.

    Налоговое администрирование – это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

    Предмет налогового администрирования - налоговое производство.

    Объект налогового администрирования - про­цесс управления налоговым производством.

    Субъекты налогового администрирования - налоговые и иные органы (налоговые админист­рации).

    Налоговое производство - это совокупность законодательно установленных приемов, способов и методик , определяющих порядок добровольного исполнения налогового обязательства налогопла­тельщика, и полномочий налоговых администраций по контролированию, регулированию и принуж­дению налогоплательщиков к исполнению этого обязательства.

    Налоговые администрации - это государственные налоговые и иные органы, которым на законо­дательной основе предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отноше­нии налогоплательщиков и плательщиков сборов.

    Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют :

      • с федеральными органами исполнительной власти ;
      • с органами исполнительной власти субъектов РФ;
      • с органами местного самоуправления;
      • с государственными внебюджетными фондами

    посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Структура налоговых органов РФ

    Структура ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/):

    1. Руководство и Центральный аппарат ФНС России;
    2. межрегиональные инспекции ФНС России:
      • по федеральным округам (8 округов);
      • по крупнейшим налогоплательщикам (№1-9);
      • по ценообразованию для целей налогообложения;
      • по централизованной обработке данных;
      • по камеральному контролю
    3. Управления ФНС России по субъектам РФ, в которые входят инспекции ФНС России в субъектах РФ.

    В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах РФ » главными задачами налоговых органов являются контроль:

      • за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
      • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - иных обязательных платежей.

    Функции налоговых органов РФ

    Основные функции налоговых органов РФ:

      1. обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;
      2. участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;
      3. разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;
      4. своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

    Полномочия налоговых органов

    Права налоговых органов установлены ст. 31 НК РФ, в соответствии с которой налоговые органы вправе:

    1. требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
    2. проводить налоговые проверки;
    3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
    4. вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений;
    5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество;
    6. осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
    7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ;
    8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
    9. взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;
    10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;
    11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
    12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
    13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
    14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
      • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
      • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций;
      • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
      • в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

    Остальные полномочия (контролировать, разъяснять, информировать и т.д.) вытекают из задач и функций налоговых органов.

    • Часть I.
      • Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
        • Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

    Статья 31. Права налоговых органов

    1. Налоговые органы вправе:

    1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

    2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

    2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

    3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

    5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

    6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

    7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

    8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

    9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

    10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

    11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

    14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

    о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

    о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

    о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

    в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

    15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.

    2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

    2.1. Права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.

    3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

    4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

    Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

    В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

    В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

    Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

    5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

    налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;

    налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

    налогоплательщику - иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, - по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

    налогоплательщику - иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности, - по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу;

    налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

    Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    6. Документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются налоговым органом иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

    До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации. В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.

    СОДЕРЖЕНИЕ

    1. Сущность налоговых органов Российской Федерации…………………………..……….3

    2. Задачи и основные права и обязанности налоговых органов…………………………...10

    3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти.14

    Список использованных источников…………………………………………………………17

    Приложения

    1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

    Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

    Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.

    Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

    Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;

    Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;

    Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;

    Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

    Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

    В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

    Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);

    Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;

    Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.

    С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.

    В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

    Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов, как видно из рисунка 1, составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

    Рис.1. Система налоговых органов Российской федерации

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    В систему ФНС входят подведомственные организации.

    Подведомственные организации ФНС:

    Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

    Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)

    Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.

    Территориальными органами ФНС являются:

    Управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

    Межрегиональные инспекции ФНС;

    Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

    Инспекции ФНС межрайонного уровня.

    Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

    Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

    Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

    Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

    Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

    Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

    Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

    Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

    Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

    1. Управление налогообложения прибыли (дохода)
    2. Управление косвенных налогов
    3. Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и
    уплаты государственной пошлины
    4. Управление единого социального налога
    5. Управление ресурсных и имущественных налогов
    6. Управление налогообложения малого бизнеса
    7. Управление кредитных организаций
    8. Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
    9. Управление государственной регистрации и учета юридических и
    физических лиц
    10. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур
    банкротства
    11. Управление учета и отчетности
    12. Управление анализа и планирования налоговых поступлений
    13. Управление контроля налоговых органов
    14. Управление международного сотрудничества и обмена информацией
    15. Юридическое управление
    16. Управление информационных технологий
    17. Управление безопасности
    18. Сводно-аналитическое управление
    19. Управление делами
    20. Управление по модернизации налоговых органов
    21. Управление государственной службы и кадров
    22. Управление финансового обеспечения
    23. Управление материально-технического и социального обеспечения
    24. Управление организации капитального строительства

    Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

     


    Читайте:



    Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор

    Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор

    Для расчета берется заработок за 2 предыдущих года. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется...

    Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

    Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

    Должностная инструкция управляющего подразделением банкаИ кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского...

    Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

    Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

    Уставной капитал — это та финансовая основа, которая закладывается создателями предприятия для возможности финансового роста и успешного...

    Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

    Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

    Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна Вставить недостающие слова: Индия расположена...

    feed-image RSS