Реклама

Главная - Заработок
Общехозяйственные расходы: понятие, состав, аналитический учет, контроль за соблюдением сметы, способ распределения, синтетический учет. О компании и продуктах Статья 0823 мо рф общехозяйственные расходы

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления и установки надгробных памятников.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно - мемориальный центр).

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, И ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.03.2001 N 120 , от 13.10.2001 N 415 , от 09.04.2002 N 157 , от 22.12.2002 N 490)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок:

организации погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы <*>;

оформления документов на осуществление погребения погибших (умерших);

сопровождения и доставки погибших (умерших) к месту захоронения;

уведомления семей (родственников) о гибели (смерти) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы;

оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников.

2. Порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны Российской Федерации <*> на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются: от 22.12.2002 N 490)

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: погибшие (умершие) военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, уволенные с военной службы, - погибшими (умершими); Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

а) на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время;

б) на погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы 20 и более лет;

в) на погибших (умерших) участников войны, в том числе инвалидов войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств независимо от общей продолжительности их военной службы; (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

г) на погибших (умерших) ветеранов военной службы;

д) иных лиц, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Оплата расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников за счет средств Министерства обороны производится в отношении граждан, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, при условии прохождения ими военной службы (работы) на дату смерти в Министерстве обороны, а в отношении лиц, уволенных с военной службы, - при условии их последнего увольнения с военной службы (работы) из Министерства обороны.

За счет Министерства обороны производится также оплата погребения, изготовления и установки надгробных памятников участникам войны, в том числе инвалидам войны, не проходившим военную службу и не работавшим в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба). (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

4. Погребение погибших (умерших) осуществляется на воинских кладбищах, на воинских участках общественных кладбищ или на других местах погребения с учетом волеизъявления погибшего (умершего) либо по желанию супруга, близких родственников или иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Погребение погибших (умерших) организуется:

Министром обороны Российской Федерации - военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, из числа высших офицеров в званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, командующим Воздушно - десантными войсками, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны - военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), из непосредственно подчиненных им органов военного управления и ко дню смерти проживавших по последнему месту военной службы, а также военнослужащих из числа высших офицеров, прибывших после увольнения с военной службы на постоянное жительство в г. Москву, - по их подчиненности в период военной службы;

начальниками гарнизонов через командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил (далее именуются - воинские части) - военнослужащих, проходивших военную службу в этих воинских частях, а также лиц, которые до увольнения в запас (отставку) проходили военную службу в этих воинских частях и ко дню смерти проживали по месту своей прежней военной службы;

в остальных случаях - начальниками гарнизонов через командиров воинских частей, а при отсутствии гарнизона - военными комиссарами районов, городов (без районного деления) и иных равных административно - территориальных образований <*>.

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, военные комиссариаты районов, городов (без районного деления) и иных равных административно - территориальных образований для краткости будут именоваться военными комиссариатами.

Погребение погибших (умерших), ранее проходивших военную службу в ликвидированных или реорганизованных воинских частях <*>, организуется командирами воинских частей, являющихся их правопреемниками. В случае отсутствия правопреемника погребение осуществляется командирами других воинских частей по решению командиров (начальников), являющихся вышестоящими для ликвидированных или реорганизованных воинских частей.

6. Для организации похорон погибших (умерших) назначаются комиссии, выделяются необходимый личный состав и транспорт, о чем объявляется в приказах тех должностных лиц, которые организуют погребение погибших (умерших).

Председателем комиссии по организации похорон назначается, как правило, офицер в воинском звании, равном воинскому званию или воинской должности погибшего (умершего).

Подготовка проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по организации погребения лиц, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящей Инструкции, осуществляется по поручению Министра обороны Российской Федерации на основании доклада начальника Главного управления кадров Министерства обороны, представленного в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящей Инструкции.

7. Комиссия по организации похорон совместно с родственниками погибшего (умершего), или лицами, взявшими на себя организацию похорон, ритуальными службами, органами местного самоуправления, определяет место погребения (кремации), решает вопросы оформления документов, необходимых для погребения, доставки погибшего (умершего) в морг, оказания услуг моргом, предоставления гроба, урны и венка, перевозки тела из морга к месту погребения (кремации), организации прощальных мероприятий, отдания воинских почестей, изготовления и установки надгробных памятников.

8. Председатель комиссии по организации похорон согласовывает вопросы опубликования некрологов и траурных объявлений, их текста и подписей под ними.

9. Для прощания с погибшим (умершим) и отдания воинских почестей выделяются помещения:

при погребении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота, генерал - полковника и адмирала, проходивших военную службу в центральных органах военного управления и проживавших в г. Москве, - в Культурном центре Вооруженных Сил;

при погребении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях генерал - полковника и им равных, не проходивших военную службу в центральных органах военного управления, проживавших в г. Москве, - в Домах офицеров Московского военного округа или Московского округа ВВС и ПВО, а проживавших в других городах - в окружных (флотских) и гарнизонных Домах офицеров;

при погребении погибших (умерших) из числа других лиц - в Домах офицеров, клубах воинских частей, ритуальных залах военных госпиталей.

10. Отдание воинских почестей при погребении погибших (умерших) производится в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Корабельного устава Военно - Морского Флота.

Начальник гарнизона, а там где его нет - военный комиссар, обеспечивает прибытие почетного эскорта, оркестра, почетного караула и других подразделений к месту захоронения точно к назначенному сроку.

В районах, где нет воинских частей, подразделения для отдания воинских почестей при погребении погибшего (умершего) выделяются решением начальника штаба военного округа (флота) из ближайшего гарнизона по заявке военного комиссара.

II. Порядок оформления документов, необходимых для погребения погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы

11. Командиры воинских частей об обстоятельствах и причине гибели (смерти) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в течение суток докладывают по команде начальникам штабов соответствующих военных округов, флотов, а также извещают телеграммой или по телефону семью или кого-либо из ближайших родственников (дети, родители, братья, сестры, внуки, дедушка, бабушка) погибшего (умершего), военный комиссариат по месту жительства семьи погибшего (умершего). В телеграмме или в сообщении по телефону указываются дата смерти военнослужащего, причина смерти и день похорон.

О смерти военнослужащих из числа высших офицеров, проходивших военную службу, их прямые начальники немедленно сообщают телеграммой в Главное управление кадров Министерства обороны.

Начальник Главного управления кадров Министерства обороны в отношении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях генерал - полковника, им равных и выше, а также лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, из числа высших офицеров в званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота докладывает Министру обороны Российской Федерации с предложениями по организации похорон в отношении лиц, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящей Инструкции.

12. Факт гибели (смерти) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) удостоверяется медицинским работником с выдачей "Медицинского свидетельства о смерти" (форма N 106/у-98) <*>. На основании этого документа регистрация смерти осуществляется в органах ЗАГС, а для воинских частей, находящихся за границей, - в консульских учреждениях Российской Федерации. Этими же органами и учреждениями выдается свидетельство о смерти погибшего (умершего) <**>.

14. Погибшие (умершие) военнослужащие исключаются из списков личного состава приказом по строевой части.

В приказе по строевой части по каждому погибшему (умершему) военнослужащему указывается: воинская должность, воинское звание, фамилия, имя и отчество, год и место рождения, дата призыва в Вооруженные Силы, каким военным комиссариатом призван, по какой причине и когда погиб (умер), где и когда захоронен или кому передано тело для захоронения (степень родства, фамилия, имя, отчество, адрес места захоронения).

15. Приказ по строевой части является основанием для направления в военный комиссариат извещения о гибели (смерти) погибшего (умершего), отправки по принадлежности его собственных вещей, ценностей и личных документов, а также для внесения в учетные документы сведений о времени и причине исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

16. На основании приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего) штабом воинской части составляется в двух экземплярах извещение о его гибели (смерти).

Первый экземпляр извещения вместе со свидетельством о смерти направляется военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего) не позднее следующего дня после издания приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего). Одновременно с извещением в военный комиссариат высылаются фотографии места захоронения погибшего (умершего), а на погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, кроме того, - личное дело и выписка из приказа об исключении из списков личного состава воинской части.

В случае, когда гроб с телом погибшего (умершего) перевозится к месту захоронения, выбранному родственниками, то эти документы вручаются представителю воинской части, назначенному для сопровождения гроба с телом погибшего (умершего), для последующей передачи их военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего).

Второй экземпляр извещения должен храниться в делах воинской части.

17. При составлении извещения на погибшего (умершего) в разделе "Текст характеристики" указываются обстоятельства и причины гибели (смерти) военнослужащего.

Если гибель (смерть) военнослужащего произошла в период боевых действий, то в данном разделе указывается:

а) на погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при ведении боевых действий, - "выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб "__" _____ 20__ г." или "выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, был тяжело ранен и умер "__" ______ 20__ г.";

б) на погибшего (умершего) в период ведения боевых действий в результате автопроисшествия, неосторожного обращения с оружием, заболевания и других причин - "выполняя боевое задание, верный Военной присяге, погиб "__" _____ 20__ г." или "выполняя боевое задание, тяжело заболел и умер "__" _____ 20__ г.".

18. О смерти военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), находившихся на излечении, начальник военно - медицинского учреждения немедленно сообщает командирам воинских частей, в которых проходили военную службу эти военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы). В сообщениях указываются воинское звание, фамилия, имя и отчество умершего, дата и причина смерти.

Извещения о смерти военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), находившихся на излечении в военно - медицинских учреждениях, высылаются в военные комиссариаты командирами воинских частей, в которых проходили военную службу умершие военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы).

19. На собственные вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего) составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Акт подписывается комиссией, назначенной приказом командира воинской части, и утверждается командиром воинской части.

Первый экземпляр акта вместе с другими документами, собственными вещами, ценностями, наградами отправляется родственникам или вручается представителю воинской части, сопровождающему гроб с телом погибшего (умершего), для последующей передачи этого акта военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего), а если адрес семьи не известен, - в военные комиссариаты по месту их призыва. На втором экземпляре акта производится отметка о времени и способе отправки собственных вещей, ценностей, личных документов погибшего (умершего). Акт хранится в делах воинской части.

20. Удостоверения личности погибших (умерших) офицеров, прапорщиков, мичманов уничтожаются в воинских частях в установленном порядке. Жетоны с личными номерами офицеров высылаются в соответствующие кадровые органы для приобщения ко вторым экземплярам личных дел, сдаваемых в архив.

Военные билеты, учетно - послужные карточки, жетоны военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (граждан, призванных на военные сборы), денежные аттестаты военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, направляются в военные комиссариаты по месту жительства семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), а если адрес семьи не известен, - в военные комиссариаты по месту их призыва.

Эти документы перед отправкой выверяются по последним учетным данным воинской части, и на первой странице этих документов делается отметка о дате гибели (смерти) военнослужащего.

21. Если для участия в похоронах в воинскую часть прибывают члены семьи или родственники погибшего (умершего) военнослужащего, то собственные вещи и ценности, подлежащие передаче семье, передаются им по акту.

22. В день отправки собственных вещей и ценностей семье или родственникам погибшего (умершего) высылается извещение по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

III. Порядок сопровождения и доставки погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, из воинских частей к месту погребения

23. Доставка гроба с телом погибшего (умершего) к месту погребения осуществляется в наикратчайшие сроки в сопровождении представителей воинской части, в которой погибший (умерший) проходил военную службу или военные сборы.

Погибший (умерший) должен быть одет в парадно - выходную форму одежды. При возможности производится фотографирование погибшего (умершего) в гробу и его фотографии вручаются сопровождающим лицам для передачи военному комиссару и последующего вручения их семье погибшего (умершего).

24. При перевозке тело погибшего (умершего) помещается в оцинкованный герметично запаянный гроб, изнутри заполненный веществом, впитывающим влагу (сухие опилки, мелкая древесная стружка и др.). Предварительно тело должно быть забальзамировано (формалин и другие вещества, пригодные для этой цели) и охлаждено. Оцинкованный гроб устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный прямоугольный транспортировочный ящик соответствующего размера. Общий вес ящика с гробом не должен превышать 300 кг.

Крышка ящика должна быть закреплена и опечатана с двух противоположных сторон гербовой сургучной печатью по условному наименованию воинской части, выдавшей справку об отсутствии в ящике посторонних вложений по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции. На крышку транспортировочного ящика прикрепляется ярлык с указанием фамилии, имени и отчества погибшего (умершего) и станции назначения, который изготавливается согласно описанию (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

В случае, когда гроб вскрывать нецелесообразно, головная часть крышки гроба оборудуется окном 15 х 15 см, закрытым оргстеклом, над которым делается предупредительная надпись: "Вскрытию не подлежит". Лица, назначенные для сопровождения гроба, обязательно инструктируются о нецелесообразности его вскрытия.

25. Об отправке гроба с телом погибшего (умершего) начальник штаба военного округа (флота), на территории которого военнослужащий проходил военную службу, не позднее чем за сутки до его отправки обязан уведомить начальника штаба военного округа (флота), на территорию которого доставляется гроб с телом погибшего (умершего) или где будет производиться перегрузка гроба с одного транспорта на другой.

Выделение автотранспорта, необходимого для осуществления перегрузки гроба с телом погибшего (умершего) с одного транспорта на другой, обеспечивается штабом военного округа, на территории которого производится перегрузка гроба.

26. Начальник штаба военного округа, получив сообщение о пункте и времени прибытия самолета (поезда, корабля), которым доставляется гроб с телом погибшего (умершего), немедленно ставит в известность соответствующего начальника гарнизона и военного комиссара и дает указания о порядке встречи и организации погребения погибшего (умершего).

27. Начальник гарнизона, а там, где его нет, военный комиссар организует встречу самолета (поезда, корабля) и доставку гроба с телом погибшего (умершего) в ближайший от места погребения морг военного или гражданского (при отсутствии военного) медицинского учреждения.

28. Военные коменданты на путях сообщения, а при их отсутствии начальники гарнизонов обязаны принимать все меры к незамедлительной доставке гроба с телом погибшего (умершего) к месту его погребения.

29. Доставка гроба с телом погибшего (умершего) из отдаленных военных округов, флотов к месту погребения осуществляется по согласованию с Главным штабом Военно - воздушных сил военно - транспортными самолетами по маршруту полета самолета или до конечного аэродрома его следования.

При невозможности выполнить перевозку военно - транспортным самолетом отправка гроба с телом погибшего (умершего) к месту погребения производится иным транспортом.

30. Перед отправкой гроба с телом погибшего (умершего) командиром воинской части сопровождающему лицу вручаются:

первый экземпляр извещения о гибели (смерти);

свидетельство о смерти и медицинское свидетельство о смерти;

два экземпляра копии свидетельства о смерти, заверенной командиром воинской части и скрепленной гербовой печатью по условному наименованию воинской части;

справка военно - медицинского учреждения по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции об отсутствии у погибшего (умершего) инфекционных заболеваний и показаний, воспрещающих провоз тела через государственную границу. Справка выдается военно - медицинским учреждением, которым оставлялось заключение о причине гибели (смерти);

личное дело, денежный аттестат и выписка из приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту;

военный билет и учетно - послужная карточка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву;

справка воинской части об отсутствии в деревянном транспортировочном ящике и в гробе с телом погибшего (умершего) посторонних вложений;

письмо семье погибшего (умершего), подписанное командиром воинской части, с изложением обстоятельств гибели (смерти), о верности Военной присяге, мужестве и отваге, проявленных при исполнении обязанностей военной службы. В письме выражается глубокая скорбь и соболезнование семье погибшего (умершего) по поводу постигшей ее тяжелой утраты, одновременно в письме сообщается о необходимости обращения в военный комиссариат по месту жительства на предмет определения права семьи на социальное и страховое обеспечение;

учтенные по акту, составленному комиссией воинской части, все собственные вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего), которые должны быть упакованы и опечатаны гербовой сургучной печатью воинской части по условному ее наименованию.

31. При таможенном оформлении и таможенном контроле сопровождающий от воинской части обязан заполнить таможенную декларацию с указанием сведений о наличии либо отсутствии посторонних вложений в упакованном деревянном транспортировочном ящике с гробом погибшего (умевшего) и предъявить указанные декларацию и ящик, а также вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего) в таможенный орган вместе со следующими документами:

копию свидетельства о смерти;

справку медицинского учреждения об отсутствии у погибшего (умершего) инфекционных заболеваний;

справку командира воинской части об отсутствии в транспортировочном ящике и в гробу с телом посторонних вложений;

второй экземпляр акта по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе использовать те его формы, которые являются достаточными для соблюдения законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

32. Представители воинской части, доставившие гроб с телом погибшего (умершего) к месту погребения, обязаны принять личное участие в его погребении.

IV. Уведомление семей (родственников) о гибели (смерти) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы

33. Уведомление семей (родственников) о гибели (смерти) погибших (умерших) производится соответствующими военными комиссариатами.

34. Военный комиссариат, получив от представителя воинской части документы и личные вещи погибшего (умершего), обязан:

незамедлительно выписать соответствующее извещение, при этом текст характеристики в этом извещении должен строго соответствовать тексту характеристики в извещении, выписанном командиром воинской части;

вручить семье извещение о гибели (смерти), свидетельство о смерти и письмо семье от командира воинской части, собственные вещи, ценности, личные документы и награды, указанные в акте, а также свидетельство о смерти и фотографии погребения, если погибший погребен по месту прохождения им военной службы или военных сборов. Передача семье (родственникам) собственных вещей, ценностей, наград и документов к ним на погибшего (умершего) оформляется актом;

в случае посмертного награждения погибшего (умершего) государственной наградой, одновременно с передачей награды, его семье вручается памятное письмо по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции с кратким изложением в нем подвига, совершенного погибшим (умершим), удостоенным государственной награды.

35. О времени и месте захоронения погибшего (умершего) военный комиссар в течение трех суток представляет по подчиненности в произвольной форме донесение начальнику штаба военного округа.

36. При обращении родственников за получением повторного извещения им может быть выдан дубликат (копия) извещения.

V. Порядок оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников

37. При погребении погибших (умерших) воинскими частями (военными комиссариатами) за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета, производится оплата следующих ритуальных услуг:

оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);

перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;

предоставление и доставка гроба, урны, венка;

перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);

38. Оплата ритуальных услуг при погребении граждан, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 6000 рублей. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

39. В случае перевозки к месту погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, расходы по изготовлению оцинкованного и деревянного гробов, транспортировочного ящика, оплате ритуальных услуг производить за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на общехозяйственные расходы (статья 0823 Классификации расходов по смете Министерства обороны).

40. Стоимость перевозки гроба с телом (останками) военнослужащего, лица, призванного на военные сборы, погибшего (умершего) при прохождении военной службы (военных сборов), от места гибели (смерти) к месту погребения, совершаемой на основании письменного решения соответствующих должностных лиц, на которых возложена организация погребения, не включается в сумму расходов, указанную в пункте 40, и оплачивается за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на транспортные расходы (статья 0732 Классификации расходов по смете Министерства обороны), в установленном порядке.

41. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечения памяти граждан, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

Для производства оплаты заявителям в военный комиссариат должны быть представлены следующие документы:

заявление на имя военного комиссара;

счета (квитанции, квитанции к приходному ордеру или другие документы, подтверждающие оплату выполненных работ, либо договор (заказ), заключенный с предприятием либо организацией на изготовление и установку надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполняемых работ);

свидетельство о смерти погибшего или умершего; (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

справка о месте захоронения погибшего (умершего);

удостоверение участника войны либо удостоверение инвалида, свидетельство о праве на льготы, удостоверение ветерана военной службы и т.п. погибшего (умершего). (в ред. Приказа Минобороны РФ от 09.04.2002 N 157)

42. Нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку составляют:

погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - до 8000 рублей;

остальным погибшим (умершим) гражданам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, - до 12000 рублей. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

43. После производства оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников подлинные экземпляры свидетельства о смерти, удостоверения участника войны либо удостоверения или свидетельства о праве на льготы, удостоверения ветерана военной службы и т.д. погибшего (умершего) возвращаются родственникам, а их копии, заверенные в установленном порядке военным комиссаром, остаются в делах военного комиссариата субъекта Российской Федерации. (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

44. Организация изготовления и установки надгробных памятников на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из числа военнослужащих, а также их оплата, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 217 "О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" <*>, осуществляется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением этих расходов из средств федерального бюджета.

В приказ 2012 г. № 3500дсп введена новая статья сметы МО РФ - 1916 "Специальные расходы учебных объектов боевой подготовки"
Об этом - в указаниях ЗМО от 19.04.2013 № 180/2/4715:
"Министром обороны Российской Федерации 25 февраля 2013 г. принято решение о введении в состав ведомственной классификации расходов Министерства обороны Российской Федерации статьи расходов 1916 «Специальные расходы учебных объектов боевой подготовки» и закреплении данных расходов за Главным управлением боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с указанным решением Министра обороны Российской Федерации до внесения изменений в нормативные правовые акты, в том числе в приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 года № 3500дсп «Об утверждении Классификации расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации», по статье расходов 1916 «Специальные расходы учебных объектов боевой подготовки» подлежат отражению расходы на содержание объектов учебно-материальной базы боевой подготовки; приобретение материалов для изготовления мишеней; изготовление плакатов, а именно:
1. Содержание объектов учебно-материальной базы боевой подготовки:
- расходы на приобретение расходных материалов (в том числе радиодеталей, узлов, агрегатов), мелкого инвентаря, инструментов (в том числе инструментов электриков-операторов), необходимых для изготовления и ремонта силами личного состава полигонов, не отнесенные на другие статьи расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации:
полигонного и учебного оборудования, приборов и наглядных пособий;
мишеней наземных авиационных полигонов (в том числе стрелковых, бомбардировочных и тактических);
стендов для плакатов в учебные классы учебных объектов и на учебные места приказарменной и полевой учебно-материальной базы;
предупреждающих и запрещающих знаков, ориентиров, столбов и ограничителей (учебных мест, препятствий), пикетных столбов;
элементов учебных объектов полигонов (блиндажей, укрытий, распределительных и коммутационных колодцев, дорог мишенных полей учебных объектов и путепроводов для движения мишеней);
2. Приобретение материалов для изготовления мишеней.
Приобретение (изготовление) бумажных мишеней.
3. Изготовление:
- плакатов в учебные классы учебных объектов и на учебные места приказарменной и полевой учебно-материальной базы;
- широкоформатных плакатов (в том числе из баннерной ткани).
В целях обеспечения единого подхода к применению Классификации расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2012 года № 3500дсп, также сообщается порядок отнесения расходов, осуществляемых в интересах мероприятий боевой подготовки.
1. Статья 0823 «Общехозяйственные расходы»:
- изготовление книг (журналов) учета и бланков (в том числе расписаний занятий).
2. Статья расходов 1041 «Текущий ремонт, содержание и эксплуатация казарменно-жилищного фонда, специального фонда и коммунальных сооружений»:
- оплата государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации учебных объектов боевой подготовки, а также объектов полевой учебной базы военных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
3. Статья расходов 2646 «Издательские расходы»:
- издание (изготовление) методических пособий (наставлений) по боевой подготовке.
4. Статья расходов 2740 «Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»:
- закупка учебно-тренировочных (технических) средств обучения, продукции производственно-технического назначения (предусмотренной табелями и нормами снабжения по закрепленным номенклатурам), полигонного оборудования;
- оплата государственных контрактов (договоров) на пусконаладочные работы, монтаж и ввод в эксплуатацию учебно-тренировочных (технических) средств обучения и полигонного оборудования.
5. Статья расходов 3119 «Содержание, эксплуатация и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества»:
- приобретение материалов для крепления вооружений, военной и специальной техники, перевозимых при проведении учений (стойки, бруски, проволока, скобы, гвозди и др.);
- оплата государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по ремонту полигонного и учебного оборудования вне рамок государственного оборонного заказа.
6. Статья расходов 4940 «Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»:
- ремонт и обслуживание учебно-тренировочных (технических) средств обучения в рамках государственного оборонного заказа.
7. Статья расходов 5242 «Капитальное строительство и капитальный ремонт»:
- строительство объектов, полигонов, пунктов управления, реконструкция, расширение и капитальный ремонт зданий и сооружений.
8. Статья расходов 7918 «Расходы на специальное программное обеспечение и справочно-информационные системы»:
- расходы на оплату государственных контрактов (договоров) по приобретению (созданию) обучающих программ (неисключительные права на программные продукты) и их сопровождение вне рамок государственного оборонного заказа.
9. Иные расходы (оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, оплата коммунальных услуг, услуг связи, приобретение ГСМ и т.д.) - осуществляются за счет средств соответствующих статей расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации.
Данные разъяснения согласованы с первым заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии А.В.Бахиным.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Т.Шевцова
№ 180/2/4715
19 апреля 2013 года"

Документ утратил силу или отменен

Приказ Министра обороны РФ от 20.09.2013 N 670 (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации"

Государственный бюджет СССР составляется, утверждается и исполняется в установленном законом порядке, обеспечивающем планирование и учет его доходов и расходов, целевое расходование средств и ответственность государственных органов за их использование. Это достигается четким определением структуры государственного бюджета, установлением бюджетной классификации.

Бюджетная классификация представляет собой экономически обоснованную группировку доходов и расходов по однородным признакам с указанием наименований и нумерации подразделений государственного бюджета. Подразделениями этой классификации являются разделы, главы, параграфы и статьи.

Право установления бюджетной классификации предоставлено Министерству финансов СССР. В настоящее время действуют классификации для союзного и республиканского бюджета и отдельно для бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

По классификации союзного бюджета расходы на оборону отнесены на раздел 208 «Министерство обороны СССР» без дальнейшей конкретизации расходов. Детальная роспись расходов определяется внутриведомственным документом - Перечнем расходов по смете Министерства обороны СССР, объявляемым приказом Министра обороны СССР. В нем расходы сведены в крупные, экономически обоснованные подразделения, именуемые параграфами, которые в свою очередь подразделены на более конкретные и однородные группы, именуемые статьями. По большинству статей расходы сгруппированы еще и по видам. В перечне предусмотрены шифры статей и видов расходов, чем обеспечивается применё-’ ние счетно-вычислительных машин для обработки плановых, учетных и отчетных данных.

Перечень расходов по смете Министерства обороны базируется на классификации союзного бюджета и построен на одинаковых с ней принципах: предметно-целевом и отраслевом (ведомственном). Предметно-целевой принцип выражен главным образом в параграфах перечня. Он обеспечивает четкое определение предмета;или цели расходов, что позволяет правильно относить расходы на соответствующие сметные подразделения перечня. Группировка расходов в перечне по отраслевому (ведомственному) принципу отражается в статьях, чем достигается закрепление определенных статей расходов за видами Вооруженных Сил, родами войск, цент ральными управлениями Министерства обороны и соответствую щими довольствующими службами в войсках и силах флота.

Единство в построении бюджетной классификации и Перечня расходов по смете Министерства обороны не исключает его существенных особенностей, обусловленных организационной структурой армии и флота, многогранностью их хозяйства, характером финансового обеспечения проводимых мероприятий по поддержа нию высокой боевой готовности войск и сил флота. Если в бюд жетной классификации отраслевое направление и ведомственное закрепление расходов отражаются в разделах, главах и парагра фах, а предметно-целевое назначение расходов в статьях, то в Перечне расходов по смете Министерства обороны предмет или цель расходов в большинстве случаев отражается в параграфах, а.ведомственное закрепление ассигнований - преимущественно в статьях. Лишь по некоторым его сметным подразделениям пред мет и цель расходов совпадают с отраслевым (ведомственным) закреплением.

Перечень расходов содержит ряд сметных подразделений (параграфов, статей), свойственных лишь армии и флоту, например расходы на оплату заказов вооружения и военной техники, на боевую подготовку. Кроме того, на некоторые статьи относятся все расходы по содержанию отдельных учреждений и предприятий Министерства обороны (кроме расходов на денежное довольствие военнослужащих и капитальные вложения), что не предусмотрено общей бюджетной классификацией. Такой порядок установлен при -финансировании бюджетных предприятий, военных комиссариатов, санаторно-курортных учреждений и др. В Перечне по сравнению с бюджетной классификацией имеет место значительно большая детализация затрат денежных средств и, как следствие этого, большее количество статей расходов. Наконец, если в бюджетной классификации детализация расходов заканчивается статьей, то в Перечне статьи подразделяются еще и на виды расходов.

Перечнем расходов по смете Министерства обороны классифицируются расходы бюджетных средств. В этом также состоит одна из его особенностей по сравнению с бюджетной классификацией по союзному бюджету, в которой определяются и доходы бюджета. Мобилизуемые в армии и на флоте доходы отражаются по внебюджетным средствам и переходящим суммам. Состав и направления использования внебюджетных средств и переходящих сумм определяются особым перечнем, устанавливаемым Центральным финансовым управлением.

Классификация расходов по смете Министерства обороны имеет важное военно-экономическое значение, так как обеспечивает строго целевое истребование и использование денежных средств чо смете Министерства обороны и предоставляет возможности для осуществления действенного предварительного и последующего финансового контроля за законностью расходования денежных средств. Перечень расходов по смете Министерства обороны дает возможность анализировать, обобщать и сводить финансовые планы и сметы, применять единые методики определения потребности в денежных средствах. Правовое значение Перечня расходов заключается в том, что он позволяет выделять ассигнования в распоряжение или в ведение соответствующих лиц в определенных размерах и на конкретные цели.

Наличие единого и обязательного для всех служб и должностных лиц Перечня расходов по смете Министерства обороны создает условия для осуществления действенного контроля за выполнением финансовых планов, правильностью расходования денежных средств, что является важным условием использования их по прямому назначению и соблюдения государственной финансовой дисциплины.

Структура Перечня расходов по смете Министерства обороны и состав регламентируемых им затрат денежных средств не остается неизменным. Развитие военного дела ставит новые задачи по обеспечению высокой боевой готовности армии и флота, что приводит к возникновению новых расходов и исключению расходов, потерявших свое значение. Поэтому Перечень расходов по смете Министерства обороны периодически уточняется.

Важное значение для финансового обеспечения Советской Армии и Военно-Морского Флота, составления и исполнения сметы Министерства обороны имеет нормирование материальных и финансовых ресурсов. Норма выражает собой установленные в законодательном порядке размеры затрат материальных или денежных средств на определенные расчетные единицы.

Партия и правительство ставят задачи по улучшению нормирования затрат всех видов ресурсов, требуют систематически пересматривать устаревшие и внедрять прогрессивные нормы, соответствующие современному уровню техники, организации производства и труда, усилить роль технически и экономически обоснованных норм в осуществлении режима экономии.

Несколько иное значение нормирование имеет при сметном порядке финансирования, применяемом в Министерстве обороны в отношении воинских частей, учреждений и организаций, не связанных с производством и реализацией материальных ценностей. Во-первых, нормы позволяют в плановом порядке регулировать уровень затрат по однотипным воинским частям и тем самым способствуют наиболее эффективному использованию материальных и денежных средств. Во-вторых, нормы выступают как важный-расчетный показатель в процессе финансового планирования, при обосновании истребуемых кредитов и денежных средств и анализе их обоснованности со стороны довольствующих органов. В-третьих, нормы используются в процессе предварительного и последующего финансового контроля за целевым направлением и экономным использованием денежных средств.

По своему экономическому содержанию нормы подразделяются на материальные {нормы материального снабжения) и финансовые, именуемые нормами денежных расходов.

Материальной нормой определяется количество материальных средств, установленное для расхода на одного потребителя (военнослужащего, единицу военной техники, подразделение, воинскую часть и т. д.) .единицу времени. Указанные нормы разрабатываются на основании экспериментальных и расчетных данных. Например, нормы снабжения продовольствием определяют набор и количество продуктов, составляющих дневной рацион военнослужащего по отдельным продовольственным пайкам; нормы вещевого снабжения - виды, количество и сроки носки отдельных предметов обмундирования и обуви на одного военнослужащего. Расход горючего нормируется на каждую машину определенного образца на 100 км движения (пробега) или на 1 ч работы машины.

Материальные нормы находят широкое применение в процессе финансового планирования, выступая при этом одним из расчет­ных показателей. Они дают возможность исчислять количествен­ную потребность определенного вида материальных ценностей на планируемый период, а с применением установленных цен и тари­фов - исчислять сумму денежных средств, необходимую для приобретения материальных средств или оплаты услуг.

Применяемые в Советской Армии и Военно-Морском Флоте нормы денежных расходов весьма разнообразны. Их можно подразделить по следующим признакам: по экономическому содержанию, порядку правового определения, охвату затрат финансируемого объекта.

По экономическому содержанию нормы денежных расходов в большинстве случаев представляют собой материальные нормы, переведенные в денежное выражение по установленным ценам и тарифам. При определении таких норм обычно берется перечень материальных ценностей и услуг, необходимых для удовлетворения определенного вида потребностей воинской части или личного состава (на часть в целом или на одного военнослужащего), который затем пересчитывается в денежное выражение. К таким нормам относятся; размеры выплат компенсации взамен продовольственного пайка, нормы на оплату подписки на газеты и журналы, на банно-прачечное обслуживание военнослужащих срочной службы и др.

По признаку порядка правого определения нормы денежных расходов подразделяются на обязательные и гюедельные. Особое место среди обязательных норм занимают нормы выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим, которые в установленных размерах должны своевременно и полностью выплачиваться личному составу. Таким же образом должны применяться, например, нормы выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка и др.

К предельным нормам относятся нормы расходов на боевую подготовку, политико-просветительную работу, хозяйственные и почтово-телеграфные расходы и банно-прачечное обслуживание. Хотя указанные нормы расходов утверждены Правительством СССР, однако их полное использование во всех случаях не является обязательным. Если все мероприятия по боевой и политической подготовке и хозяйственно-бытовому устройству личного состава проводятся при меньших, чем это предусмотрено по нормам, затратах денежных средств, то нет необходимости полностью использовать указанные нормы. Однако всегда должно обращаться внимание на своевременное и полное удовлетворение потребностей войск и нужд личного состава.

Наряду с нормами, утвержденными Правительством СССР, в Министерстве обороны применяются расчетные нормы, носящие также предельный характер. Они устанавливаются центральными управлениями на отдельные виды расходов денежных средств с учетом действительных потребностей войск и фактических затрат за прошлые периоды. Такие нормы могут устанавливаться на расходы по содержанию объектов материально-технической базы боевой подготовки, оплату подписки на газеты и журналы для библиотек и ленинских комнат (кают), проведение смотров художественной самодеятельности и др. Расчетные нормы используются при финансовом планировании и финансировании.

По признаку охвата затрат финансируемого объекта финансовые нормы подразделяются на индивидуальные и комбинированные. К индивидуальным относится большинство норм денежных расходов, действующих в армии и на флоте, так как они определены из расчета затрат на одного человека в год. Комбинированными являются нормы расходов на клуб и библиотеку, а также на первоначальное обзаведение политико-просветительным и хозяйственным имуществом при финансировании частей, установленные в целом на полк, батальон, отдельную роту.

Наряду с нормированием в Министерстве обороны применяется лимитирование расходов денежных средств. Под лимитом понимаются устанавливаемые распорядителями кредитов для финансируемых воинских частей и нижестоящих распорядителей кредитов предельные суммы расходов на отдельные цели в определенном плановом периоде. Лимиты утверждаются по целому ряду расходов по смете Министерства обороны (на путевое довольствие, наградной фонд, коммунальные расходы и др.) исходя из объема назначений денежных средств по соответствующим статьям сметы Министерства обороны, расходов за прошедшие периоды, а в отдельных случаях - и с учетом расчетных норм.

При утверждении норм денежных расходов на боевую подготовку, на политико-просветительные расходы, хозяйственные, бал-но-прачечные, почтово-телеграфные и телефонные расходы Правительство СССР разрешило их дифференцировать. Министром обороны СССР это право предоставлено распорядителям кредитов по смете Министерства обороны. Нормы расходов разрешается дифференцировать лишь в пределах сумм, положенных по тому или иному виду нормируемых средств округу или соединению. На основе систематического изучения действительных потребностей в денежных средствах финансовая служба и довольствующие службы округа или соединения по мере необходимости разрабатывают проекты дифференцированных норм для финансирования соединений и воинских частей и представляют их на утверждение соответственно командующему войсками округа или командиру соединения.

Дифференциация норм денежных расходов дает возможность наиболее целесообразно удовлетворять потребности воинских частей с учетом конкретных условий их жизни и деятельности (места дислокации, степени обеспеченности материальными ценностями и возможности их приобретения, уровня цен и тарифов) и тем самым способствует более эффективному использованию государственных средств.

 


Читайте:



Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна Вставить недостающие слова: Индия расположена...

История работы на территории РФ

История работы на территории РФ

Высокий уровень безопасности и стабильности Дойче банка (ДБ), осуществляющего деятельность на территории многих государств Европы и мира,...

Имущественный налог для физических и юридических лиц: сроки уплаты

Имущественный налог для физических и юридических лиц: сроки уплаты

Дата публикации: 16.08.2016 17:00 (архив) Федеральная налоговая служба информирует, что в текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных...

Уточненная справка 2 ндфл в налоговую

Уточненная справка 2 ндфл в налоговую

В целях избежания негативных последствий налоговому агенту следует своевременно исправлять ошибки в справках 2-НДФЛ. С 1 января 2016 года вступила...

feed-image RSS