Главная - Майнинг
Гис минстрой рф. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (фгис цс) запущена в опытную эксплуатацию

Вопросы разработки и запуска федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) обсуждались 5 июля на рабочем совещании в Минстрое России под председательством главы ведомства Михаила Меня.

Как доложил на совещании замминистра Хамит Мавлияров, в соответствии с условиями договора на выполнение работ по созданию ФГИС ЦС завершена разработка семи подсистем: интеграции, мониторинга, управления безопасностью, хранения информации и истории ее изменений, ведения классификатора строительных ресурсов (КСР) и федерального реестра сметных нормативов (ФРСН), а также подсистемы «Портал». В июне успешно завершены пусконаладочные работы.

«На сегодняшний день система запущена в опытную эксплуатацию. Аттестационные испытания ФГИС ЦС планируется завершить в августе», - рассказал замминистра.

Он напомнил, что в системе будут размещены сметные цены строительных ресурсов, полученные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию во ФГИС ЦС.

Ввод в эксплуатацию системы запланирован на сентябрь 2017 года. Первое размещение в ней сметных цен строительных ресурсов, полученных по результатам мониторинга, запланировано на 15 декабря 2017 года.

«Мы создаём механизм, который позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность», - резюмировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Курирует работу создания системы ФАУ «Главгосэкспертиза России», договор на выполнение работ по созданию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве заключен с АО «БАРС Груп».

№1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов», которая вступила в силу 11 мая 2018 года. «Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным», - говорится в поправках к «профильному» документу, опубликованных на портале правовой информации. Напомним, что полноценный запуск ФГИС ЦС переносится уже во второй раз. Ранее, как информировал портал ЕРЗ, Минстрой и оператор системы ФАУ «Главгосэкспертиза России» утверждали, что это произойдет не позднее 30 сентября 2017 года. Ситуацию с очередным переносом запуска ФГИС ЦС для портала ЕРЗ прокомментировал признанный эксперт в этой сфере - президент Союза инженеров-сметчиков, директор Департамента экспертно-аналитической работы и ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел ГОРЯЧКИН (на фото). «Союз инженеров-сметчиков поддерживает это решение, - заявил специалист. - Мы неоднократно заявляли о том, что неподготовленную реформу лучше отложить, перенести, сдвинуть по срокам, чем запустить недоработанную информационную систему: в этом случае последствия будут более тяжелыми. Тем более что в настоящее время нет никакой необходимости, грубо говоря, гнать лошадей. Строительный комплекс работает, система нормативов имеется, индексы есть, сметные цены на ресурсы во всех крупных регионах России выпускаются. То есть ситуация вовсе не такая, что все сидят и не могут работать, дожидаясь полноценного запуска ФГИС ЦС. Система просто не готова. Буквально по каждому ее элементу есть масса вопросов. То есть технически система подготовлена, но данные не сформированы. Классификатор строительных ресурсов не готов, с ним работать нельзя. Что касается показателей заработной платы, то соответствующая методика еще только обсуждается: на рабочих группах мы пока нащупываем методические подходы, обсуждаем, что взять за основу, какие отчисления, тарифы, гарантии, социальные выплаты, условия производства работ учитывать, привлекаем для этого профсоюзы, запускаем опросы и пр. Такая же картина - по эксплуатации машин, по материальным ресурсам и др. То есть налицо масса нерешенных вопросов, прежде всего методических, имеющих принципиальный характер. И если бы систему запустили сейчас, не отработав все эти вещи, было бы гораздо хуже. Напомню, что инициаторы создания системы надеялись, что все данные в ней будут обрабатываться практически без участия человека. Их идея заключалась в том, что посредством электронного взаимодействия, через определенные формы предприятия станут давать информацию о ценах, которая будет обрабатываться автоматически. То есть система все начнет делать сама. Но так не получилось, да и не могло получиться. Без аналитики и контроля ничего не выйдет. Однако что мы видим сейчас? ФГИС ЦС не готова, но при этом со стороны Минстроя в адрес производителей и поставщиков стройматериалов и ресурсов раздаются угрозы, принимаются разные санкционные меры, утверждается система штрафов за непредоставление информации во ФГИС ЦС. Подготовлены и обсуждаются законодательные инициативы по внесению соответствующих изменений в Градостроительный кодекс и в КоАП. Более того, предлагается переложить ответственность за предоставление данных в систему на органы исполнительной власти субъектов РФ. А Минстрой планируется наделить полномочиями, в соответствии с которыми если в том или ином регионе производители и поставщики стройматериалов и ресурсов не проявляют активности и саботируют предоставление данных в систему, ведомство может выходить с инициативой о наказании руководителей региональных департаментов, министерств, вице-губернаторов, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии занимаемым должностям. Фото: www.cdn.fishki.net О чем все это говорит? Только об одном: инициаторы реформы думали, что все будет легко, но, увы, так не получилось. Поставщики стройматериалов и ресурсов по тем или иным причинам не проявляют активности на данном направлении. А поскольку убедить их делать это с помощью условного пряника не удалось, федеральные отраслевые структуры взялись за более привычный метод - кнута. Выглядит все это, откровенно говоря, некрасиво. Однако, повторяю, в самом факте переноса полноценного запуска ФГИС ЦС никакой трагедии я не вижу. Поскольку у нас все государственные информационные системы, связанные со строительством, работают, грубо говоря, через пень колоду или находятся пока в сыром состоянии, начиная от системы закупок и закачивая ЕИСЖС и ЕГРЗ. И ФГИС ЦС здесь ничем не выделяется из общего ряда. Чтобы успешно запустить эту систему в 2019 году, нужно, прежде всего, решить накопившиеся методические вопросы. Для этого следует переутвердить все методики, принятые за последние два года, а также те, которые принимались с конца 1990-х до середины 2000-х годов. Таких основных методик около десятка, в настоящее время они проходят процедуру общественного обсуждения, и пока здесь масса нерешенных вопросов. По большому счету, ни о какой реформе в данной сфере речи уже не идет: само слово „реформа“ применительно к ФГИС ЦС обесценилось всеми недоработками и переносами сроков ввода системы. Участники рынка давно это поняли, и как работали, так и продолжают работать, а интерес к этой теме у них пропал сам собой. Что будет дальше? Я считаю, что сама эта система - обязательности цен - погубит ее создателей. Впрочем, это мое личное мнение», - резюмировал эксперт. А вот какой комментарий по данной теме порталу ЕРЗ дал директор НИИ стратегического планирования НИУ МГСУ, к. э. н. Дмитрий СЕМЕРНИН (на фото). «ФГИС ЦС является одним из ключевых элементов новой системы ценообразования, предназначенной в первую очередь для мониторинга и определения цен строительных ресурсов, - напомнил эксперт. - В ее основе лежит два основных элемента: технический - это сам портал, и методологический - классификатор строительных ресурсов. К данным элементам и возникает большинство вопросов. Производителям строительных материалов важна корректная идентификация своей продукции на портале. Сметчикам и фирмам–разработчикам сметных программ важны вопросы использования ФГИС ЦС как стоимостной базы ресурсов. К сожалению, обеспечение корректности функционирования и использования данной системы требует продолжительного периода апробации, который основан на работе с целевой аудиторией портала. Первоначально озвученные сроки стоило бы рассматривать не как конечные, а как сроки приближения к задуманному результату. При реализации таких проектов нужно учитывать высокую степень неопределенности, ведь разработанная система не имеет аналогов. Насколько мне известно, основной причиной переноса запуска ФГИС ЦС является недостаточная наполняемость системы данными от производителей. Административные рычаги еще не успели набрать должные обороты. К тому же в настоящее время далеко не все представляют суть реформы ценообразования и свои роли в ней, можно сказать, что идет болезненный период обучения новых участников и переобучения старых. Мне очевидно, что саму систему нужно запускать параллельно действующей - еще не отмененной разрабатываемыми новыми нормативно-правовыми отраслевыми актами. Отработать ее на „пилотных“ объектах. Меня очень удручает, что сегодня от нежелания понимания или принятия чего-либо нового, условно, промежуточного и, однозначно, требующего постоянного развития, многие представители отрасли, не разобравшись до конца, начинают поднимать волну критики, при этом абсолютно неконструктивной, не предлагающей альтернатив. Для внедрения любой новации требуется диалог, основанный на аргументации конкретных предложений. Задача же законодателей и нормотворцев - слышать, и так же открыто аргументировать свою позицию. Считаю, всем нужно немного успокоиться и дождаться конкретного результата - стоимости конечной строительной продукции, определенной посредством новой системы на каком-либо примере. На саму же настройку системы требуется больше времени, чем один год. Этот процесс, в принципе, имеет перманентный характер, так как он не статичен в силу своей рыночной ориентации», - пояснил специалист. Фото: www.cbmit.ru

Запуск системы позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Данные для системы формируются в рамках государственного задания, о выполнении которого говорится в опубликованном 13 июня отчете Счетной палате по результатам проверки ведомства.

Ввод в эксплуатацию ФГИС ЦС, содержащей сметные нормативы, федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию во ФГИС ЦС, запланирован на 30 сентября 2017 года.

Напомним, что по поручению президента и правительства страны, Минстроем России был подготовлен законопроект, направленный на реформирование системы ценообразования, который принят 3 июля 2016 года. Этим законом предусматривается расширение полномочий органов государственной власти в области утверждения сметных норм, методик определения и применения сметных цен строительных ресурсов, установления порядка мониторинга цен и ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Мониторинг является одним из важнейших инструментов определения достоверной стоимости строительства.

Первое размещение во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, полученных по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, планируется на 15 декабря 2017 года.

Кроме того, в рамках утвержденного Минстроем России государственного задания ФАУ «ФЦЦС» на 2015 и 2016 годы были предусмотрены мероприятия по актуализации и разработке дополнений в сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и федеральных единичных расценок (ФЕР), на разработку методических рекомендаций.

В настоящее время Минстроем России разработаны и утверждены 12 методических рекомендаций, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; актуализировано 239 сборников ГЭСН и ФЕР; актуализирован 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства НЦС-2017 и др.

Что касается применения индивидуальных сметных нормативов, то их разработка и применение осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации. В связи с этим Минстроем России приказом от 1 апреля 2016 г. № 202/пр индивидуальные сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов признаны не подлежащими применению с 1 апреля 2016 года.

Замечания, указанные Счетной палатой ранее были выявлены в результате внутреннего аудита Минстроя России и в настоящее время устранены. Ведомство уже взаимодействует с правоохранительным органами по деятельности организации в прошлые годы. Кроме того, в 2016 году функции по вопросам формирования системы ценообразования и выполнению госзадания были переданы другой подведомственной организации ФАУ «Главгосэкспертиза России», которая начала активную работу в данном направлении.

«Проверки Счетной Палаты РФ являются частью плановой работы ведомства. По результатам таких проверок Минстрой России проводит анализ своей работы и работы подведомственных организаций и, в случае выявления нарушений, устраняет их и вносит коррективы в работу, - прокомментировал первый замглавы Минстроя России Леонид Ставицкий. - Все замечания, полученные в результате текущей проверки, будут также тщательно проработаны».

30 сентября 2017 года - одни сметчики боятся этой даты, а другие, напротив, ждут ее и готовятся к грядущим переменам. Так что же такого произойдет осенью 2017 года?

В феврале 2017 мы уже рассказывали о глобальных реформах в области ценообразования, запланированных на 2017 год (подробнее в нашей статье « »). Мы рассказывали о новых методиках применения сметных норм и о новой , однако на тот момент отсутствовала информация еще об одном важном элементе - ФГИСе.

В настоящее время известна дата запуска системы и дата публикации результатов мониторинга, а сама система запущена в тестовом режиме, поэтому пора разобраться подробнее, что же такое ФГИС и зачем она нужна.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС - федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве , основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации. Государственная система мониторинга позволит увеличить точность сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации. Напомним, сейчас используется базисно-индексный метод составления смет, использующий устаревшую сметно-нормативную базу 2001 года.

ФГИС использует новый классификатор строительных ресурсов, который состоит почти из 69 тысяч позиций (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) со своим уникальным кодом, гармонизированным с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Состав и содержание ФГИС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

  1. Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, включающая:
    • средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период отпускную цену строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России, либо ввезенных в Россию;
    • цену услуг по перевозке строительных ресурсов;
    • среднемесячную номинальную оплату труда плату работников по субъектам РФ.
  2. Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН), содержащая:
    • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
    • сметные цены строительных ресурсов;
    • классификатор строительных ресурсов;
    • методические документы и другие нормативно-правовые акты в сфере ценообразования в строительстве;
    • нормативы цены строительства (НЦС)
  3. Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР).

Комментарии Минстроя

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение - идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости
2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС - государственной информационной системы ценообразования в строительстве »
3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней »
4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой »

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков . Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у "молодых" сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем по сметному делу.

2) Выбор сметной программы . Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе "электронного помощника" важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на . Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается "одной кнопкой", а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме.

В ближайшее время будет появляться огромное количество новых данных и о методике практического применения федеральной системы ценообразования, и о системе в целом. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить важную информацию.

ЕГАИС, ЛесЕГАИС, ГИС «Меркурий», ГИС ЖКХ — эти системы уже всем известны.

Что еще?

В России запущена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Оператором этой системы является подведомственное Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По словам главы Минстроя Михаила Меня, этот механизм позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность.

Зачем это нужно

Главной целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости объектов капстроительства, которые финансируются с привлечением бюджетных средств.

Для строек с привлечением бюджетных средств, а также системы ЖКХ и госкорпораций, обязательным становится применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

При разработке сметной документации на объекты с участием средств госбюджета сметчик будет обязан использовать только ту цену на стройматериалы, рабочую силу, перевозку грузов, эксплуатацию машинн, которая рассчитана на основе системы ФГИС ЦС.

Правила мониторинга цен утверждены Постановлением Правительства № 1452 от 23.12.2016.

Кто должен отчитываться

Главгосэкспертиза на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

Этот перечень размещается в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

Проверьте, нет ли вашей компании в этом Перечне .

Так кого же включают в этот перечень? Данные поступают из Росстата, Таможенной службы, Росморречфлота, Росавиации.

В перечень включаются:

— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП;

— юрлица, осуществляющие деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70% общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юрлиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юрлица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществившие в предшествующем календарном году ввоз в РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в КСР, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов ЕЭС;

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

Те, кто попал в перечень, должны были до 25 октября получить уведомление о предоставлении информации посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

Когда надо отчитаться

Информацию за 3 квартал 2017 года надо представить до 15 ноября 2017 , за 4 квартал — до 25 января 2018.

Затем с 2018 года нужно отчитываться ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какую информацию следует представить

В ФГИС ЦС юрлицами вносится следующая информация:
— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

— размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период.

Как отчитываться

На сайте информационной системы в разделе «Обучающие материалы» размещены инструкции по регистрации в Личном кабинете.

Для работы в системе потребуется специальное программное обеспечение.

Наши читатели сетуют, что бесплатно нельзя отправить даже нулевой отчет, так как программное обеспечение, необходимое для этих целей — платное.

Что на практике

На практике не все гладко. Читатели нашего жалуются на неправомерное включение их фирмы в Перечень, опубликованный на ФГИС ЦС.

Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС. Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п.
Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ „Главгосэкспертиза“ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.»
Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))
Татьяна- Васильевна

включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров.
В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло (косметическое), возим фильтры для воды (бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти?
Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина.
Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.
ronics

 


Читайте:



Как продать квартиру, обремененную ипотекой

Как продать квартиру, обремененную ипотекой

Не проще ли покупателю сразу погасить долг продавца перед банком и уже тогда сразу купить эту квартиру?Юристы настоятельно рекомендуют покупателям...

Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор

Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор

Для расчета берется заработок за 2 предыдущих года. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется...

Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

Должностная инструкция управляющего подразделением банкаИ кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского...

Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

Уставной капитал — это та финансовая основа, которая закладывается создателями предприятия для возможности финансового роста и успешного...

feed-image RSS