Разделы сайта
Выбор редакции:
- Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
Реклама
Специфика страхования внешнеэкономической деятельности. Московский государственный университет печати Виды страхования внешнеэкономической деятельности |
Страхование во внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту имущественных интересов субъектов хозяйственной деятельности, которые принимают участие в различных формах международного и мирохозяйственного сотрудничества. Таким образом, во внешнеэкономических связях страхуются сделки, заключаемые между иностранными контрагентами. В платежном балансе страны страховые операции по внешнеэкономической деятельностью отображаются только тогда, когда одна из сторон договора страхования (страхователь, бенефициар, страховщик) является нерезидентом, то есть иностранным юридическим или физическим лицом. Объектами страхования в ВЭД выступают материальные или имущественные интересы, связанные с различными аспектами внешнеэкономического сотрудничества (торговые, валютные, кредитные, производственно -Инвестиционные и др.). Субъектами страхования в ВЭД (страхователями) могут быть как отдельные фирмы, так и государство в целом как контрагент внешнеэкономической сделки. Чтобы выяснить, почему необходимо использовать механизм страхования в практике ВЭД, рассмотрим пример. Предположим, что экспортер Х из страны А согласно условиям внешнеторговой сделки с импортером В из страны В отправил своему контрагенту партию. Транспортировка включая сухопутный (автотранспортом) и морской (грузовым судном) элементы пути. Платеж состоится через три месяца с момента поставки товара. В субъектов ВЭД при выполнении данного соглашения могут возникнуть следующие риски: 1) повреждение товара при его перевозке (как морского, так и сухопутного) 2) авария транспортного средства, которая может вызвать повреждение или гибель груза; 3) загрязнение окружающей среды и / или повреждения здоровья и / или имущества третьих лиц; 4) изменение курса валюты цены / платежа в течение действия договора, на момент расчета приводит к потерям валютной выручки экспортера или импортера. 5) отказ импортера (например, в случае банкротства) осуществить платеж. Это далеко не полный перечень рисков, которые угрожают выполнению данной внешнеторговой операции. Практически каждая внешнеторговая сделка сопровождается значительным количеством рисков. Это обусловлено значительной степенью неопределенности внешней среды в связи с территориальной удаленностью субъектов ВЭД, различным политическим, экономическим, социально-культурным состоянием их национальных экономик, непредвиденными изменениями внутренней (в странах контрагентов ВЭД) и мировой рыночной конъюнктуры на соответствующих рынках, недостаточностью информации о контрагенте, несовершенством транспортных средств, увеличением количества, масштабности, разрушительной силы природных и техногенных катастроф, промышленных аварий, ДТП и тому подобное. Как правило, каждый субъект внешнеэкономической сделки рискует не только ожидаемой прибылью, но и основным капиталом (например, экспортер может потерять товар при транспортировке, кредитор - не получить суммы долга и процентов, иностранный инвестор - навсегда остаться своих ПИИ и т. Д., каждая внешнеэкономическая операция предусматривает валютно-финансовые расчеты, при которых любой субъект ВЭД может понести существенные убытки в результате валютных рисков; всегда существует вероятность нанесения ущерба третьим лицам и, как следствие, большие суммы возмещений). Поскольку ни один контрагент не желает понести значительных материальных затрат в связи с компенсацией собственных убытков или ущерба, причиненного третьим лицам, целесообразно обратиться к институту страхования. Безусловно, заключения страхового договора также требует определенных затрат, но размер возможных потерь не может быть сравним с размером страховой премии (так, стоимость современного пассажирского авиалайнера типа американских "Боинг-747" или ДС-10 превышает 50-60 млн. Долл., А сумма компенсации по всем видам ответственности перед пассажирами и третьими лицами в результате аварии такого самолета может равняться 450-500 млн. долл., что не сможет погасить даже мощная фирма). В нашем примере субъекты ВЭД могут избежать значительных расходов, если заключат договоры страхования: груза (карго) (1), транспортного средства (каско) (2), ответственности перевозчика за возможное нанесение ущерба третьим лицам (3), валютных рисков (4), экспортного коммерческого кредита (5). На современном этапе развития внешнеэкономических связей практически не существует объектов, процессов или операций внешнеэкономической деятельности, незащищенных институтом страхования. Страхование внешнеэкономических рисков становится неотъемлемым атрибутом внешнеэкономических сделок. Риски ВЭД могут быть классифицированы по следующим критериям: основные модели ВЭД: внешнеторговая и производственно инвестиционная; виды ВЭД отрасли и виды страхования. Страхование рисков ВЭД при внешнеторговой модели включает страхование объектов внешнеторговых сделок (товары, транспортные средства), ответственности, связанной с ними, а также валютно-кредитных отношений, которые обслуживают (экспортные кредиты, валютные риски). Страхование рисков ВЭД при производственно-инвестиционной модели охватывает международное движение факторов производства (международный кредит, ПИИ, международную трудовую миграцию), ответственность, связанную с ними, и валютно-кредитные отношения, которые сопровождают. Страхование внешнеэкономической деятельности охватывает многочисленные страховые риски, относящиеся ко всем видам ВЭД и всех отраслей страхования: имущественного, ответственности, личного. 1. Имущественное страхование, в том числе страхование ответственности включает: 1.1. Транспортное страхование, в том числе: морское и авиационное страхование, страхование контейнеров и средств автотранспорта. 1.2. Страхование технических рисков: строительно-монтажное страхование страхование машин от поломанных; послепусковых гарантийных обязательств; электронного оборудования; ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах; страхование импортируемого комплектного оборудования. 1.3. Страхование имущества, принадлежащего иностранным и отечественным юридическим и физическим лицам на территории данной страны и за рубежом, от огня и других опасностей. 1.4. Страхование финансовых рисков, в том числе: страхование экспортных коммерческих кредитов или риска неплатежа; валютных рисков; иностранных инвестиций от политических рисков. 2. Личное страхование, к которому относится страхование от несчастных случаев иностранных граждан на территории данной страны, а также граждан данной страны, выезжающих за границу (по туристическим или рабочими визами). Субъекты внешнеэкономических связей распределены национальными границами. Это определяет основную особенность страхования во внешнеэкономической деятельности. Оно функционирует не в рамках национальных экономик, а в середине метасистемы современного мирового хозяйства. Эта существенная особенность определяет ряд специфических черт страхования в ВЭД: 1. Сфера внешнеэкономического сотрудничества характеризуется высокой степенью риска, а сами объекты страхования - значительной стоимостью. 2. Специфика внешнеэкономических рисков обусловила особенности организации страховой деятельности: повышение требований к финансовой устойчивости страховщиков; развитие международного маркетинга страховых компаний; внедрение в практику страховых фирм единых унифицированных правил и технологий проведения страховых операций; формирование международных и наднациональных институтов регулирования. 3. Важным условием страхования внешнеэкономической деятельности является соблюдение принципа высокой добропорядочности (относительно норм поведения) страховщика и страхователя. 4. Обязательным является наличие у страхователя страхового интереса, то есть материальной заинтересованности в благополучном исходе внешнеэкономической операции. 5. Большинство страховых договоров заключается на добровольной основе, однако, несмотря на это, страхование фактически превратилось в неотъемлемый элемент внешнеэкономических сделок. 6. При страховании внешнеэкономических рисков, как правило, необходимо письменное заявление страхователя, а основным страховым документом является страховой полис. Преимущества страхования во внешнеэкономической деятельности следующие: При возникновении страховых случаев страховщики возмещают материальный ущерб участникам внешнеэкономических сделок; Повышается надежность материально-вещественных элементов, используемых во внешнеэкономических операциях, за счет проведения превентивных мероприятий; Происходит значительная экономия финансовых ресурсов субъектов внешнеэкономической деятельности (нет необходимости прибегать к формированию собственного страхового фонда) Ускоряется оборот финансовых ресурсов; Средства, мобилизованные в страховые фонды, становятся мощным источником инвестиций в масштабах современного мирового хозяйства. Страхование ВЭД выполняется коммерческими страховыми компаниями (государственными, акционерными, иностранными, смешанными, кооперативными и другими), а также другими субъектами ВЭД, в уставный предмет деятельности которых входят страховые операции. Выбор страховой компании (страховщика) проводится субъектами ВЭД самостоятельно. Страхование внешнеэкономических операций со стороны субъектов ВЭД осуществляется на договорных принципах и является добровольным, если иное не предусмотрено законами Украины. Создание сегмента страхования ВЭД на украинском страховом рынке осуществляется достаточно динамично. Решаются проблемы формирования правовой базы страхования, создание инфраструктуры рынка, развития цивилизованных страховых отношений на основе финансово устойчивых страховых компаний, разрабатываются страховые продукты и методология и технология страховых операций, готовятся квалифицированные кадры, способные работать в новых рыночных условиях. Это создает условия для улучшения ситуации на украинском страховом рынке, открывает новые возможности для его развития и совершенствования. страхование внешнеэкономический риск каско Морское страхование В средние века страхование морской торговли существовало в форме морской ссуды. Банкиры предоставляли средства торговцу для товара, аренды судна и других затрат по перевозке. При благоприятном исходе сделки - прибытии судна в порт с товаром - банкир возвращал свои средства с некоторой прибылью. При неблагоприятном исходе ссуда оставалась торговцу в качестве своеобразного возмещения ущерба. Такие же взаимоотношения существовали и в Италии до 1236 г., когда Римский Папа Григорий IX запретил подобного рода сделки, посчитав их ростовщическими. После этого в Италии стали создаваться так называемые страховые кружки - общества, которые были близки по своей форме к современным обществам взаимного страхования. В конце XVI в. в Англии стали интенсивно развиваться мореплавание и соответственно морская торговля. Страховая деятельность из Италии переместилась в Англию. В 1601 г. был издан первый английский указ, регулирующий морское страхование. В 1906 г. в Англии был издан акт морского страхования , в соответствии с которым до сих пор регулируется порядок морского страхования во всем мире. Лондонский институт андеррайтеров в это время приобрел статус организатора-разработчика стандартных условий морского страхования. Современное морское страхование - крупнейшая отрасль страхования, составляющая основу транспортного страхования. Оно есть почти во всех странах мира. Морские риски можно разделить на следующие виды : обычные риски, которые возникают из самого факта перевозки; военные , которые лежат вне факта перевозки. Среди обычных выделяют:
Военные и политические риски можно разделить на риски: забастовок; гражданских волнений. В страховой терминологии война - это реальное военное действие, организованное правительством, объявленное или необъявленное, а также гражданские военные акции. Обычно в морском страховании покрываются только военные риски, угрожающие имуществу во время его нахождения на борту судна. Нормативной базой регулирования морского страхования в России является Кодекс торгового мореплавания РФ (Кодекс РФ от 30. 04.99 № 81-ФЗ; Закон РФ от 30.04.99 № 81-ФЗ). До рыночных преобразований в РФ организацией морского страхования занимался «Ингосстрах». Эта компания была государственной, но сейчас она является акционерной организацией с определенной долей участия государства. Она имеет дочерние компании по всей территории РФ, особенно в городах-портах, через которые осуществляются морские перевозки. Морское страхование можно разделить на следующие виды: каско - этот вид страхования обеспечивает страховым покрытием действующие и строящиеся морские и речные суда, а также нефти - и газодобывающие морские платформы. В объем покрытия включаются корпус судна, его двигатель, оснащение. Страхование осуществляется сроком на один год или на время рейса. Страховая премия рассчитывается исходя из размеров страховой суммы; карго - страховая защита груза на всем протяжении его перемещения, то есть от склада до склада; страхование ответственности - покрывает опасности (риски), возникающие во время мореплавания, так как судно является причиной загрязнения морской среды; страхование фрахта - страхование судна от потери дохода. Страхование каско охватывает все многообразие типов транспортных средств, применяемых в мореплавании. Каско-страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Полная гибель судна наступает тогда, когда судовладелец безвозвратно потерял корабль. Полная конструктивная гибель судна означает, что оно находится в таком состоянии, что не подлежит восстановлению. Конструктивная гибель судна означает, что затраты на его ремонт будут больше стоимости самого судна после ремонта. Страховое покрытие каско распространяется на:
Покрытие ответственности за столкновение предполагает возмещение убытков, связанных со столкновением судна с плавающим объектом. Если столкновение произошло с каким-либо иным судном, то определение ответственности в соответствии с правилами морского судоходства происходит в арбитражном суде. Обычно из покрытия по страхованию каско исключаются риски нанесения ущерба умышленными действиями или грубой неосторожностью капитана, а также расходы, связанные с уничтожением остатков корабля. Страховая сумма зависит от страховой стоимости корабля. К основным ценообразующим факторам при определении оценки судна относятся:
Транспортное страхование грузов (страхование карго) Торговый контракт и договор перевозки обычно дополняют договор страхования грузов. Перевозка груза производится на основании коносамента, то есть контракта между грузовладельцем и перевозчиком. Этот документ определяет границы страхового покрытия. Карго-страхование предусматривает страховое покрытие груза только во время его передвижения. Объектом страхования карго являются: сам груз; таможенная пошлина; оплата посредников. Факторы, которые учитываются при определении страховой ставки (из которой будет потом исчислена страховая премия) при страховании карго:
Исторически в международной торговле сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие им обязанности сторон осуществлять определенные действия, совокупность которых формируется торговыми обычаями. Для избегания противоречий между торговыми партнерами Международная торговая палата разработала и впервые опубликовала в 1936 г. сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название ИНКОТЕРМС . Новейшая редакция сборника была принята Международной торговой палатой в 1990 г. В соответствии с ИНКОТЕРМС в базисных условиях поставок определены обязательства продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку, или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации. Базисные условия определяют следующие обязанности продавцов и покупателей:
В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детально изучить взаимные обязательства и права. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев ИНКОТЕРМС-90. По новой классификации ИНКОТЕРМС-90 все базисные условия разбиваются на 4 группы. В основу такой классификации положены различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товаров. Первая группа «E» имеет одно условие - «франко-завод», - содержащее минимум обязанностей для продавца, которые заключаются лишь в предоставлении товара для покупки в месте нахождения продавца. Во вторую группу «F» включены условия, налагающие на продавца обязанность передать товар перевозчику, указанному покупателю. В третьей группе «С» содержатся условия, по которым продавец обязан обеспечить перевозку продукции, но не должен принимать на себя риск случайной гибели или повреждении товара, а также нести какие-либо дополнительные расходы после отгрузки товара. Четвертая группа «D» включает условия поставки, предусматривающие обязанность продавца нести все расходы и риски, которые могут возникнуть при доставке товара в страну назначения. Страхование рисков, связанных с инвестициями Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике - международное движение капитала. Оно находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций. Причинами движения капитала являются его переизбыток в одной стране и соответственно недостаток с другой. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства (или нескольких государств) вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства. Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками, то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам инвестора. Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» № 160-ФЗ от 09.07.99 говорит о том, что иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России путем:
С точки зрения Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. на 05.07.99 № 3615-1 от 09.10.92) к валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:
Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности. Для страхования прямых инвестиций применяются различные виды страхования путем заключения соответствующих договоров со страховыми компаниями. Риски, которым подвержены прямые инвестиции, могут быть разделены на следующие группы:
Большинство из этих групп инвестиционных рисков покрывается страхованием или иногда самострахованием, то есть путем создания определенных собственных резервных фондов. Особенностью традиционных видов страхования имущества является то, что политические риски, как правило, не страхуются в рамках данных договоров страхования. Политические риски не имеют достаточно надежной статистической базы, то есть вероятность их наступления предсказать чрезвычайно трудно. Оценка рисков здесь носит чаще всего характер экспертных оценок. В силу этих особенностей политических рисков в защите инвесторов от их действия существенную роль играет государство. Государство дает правовые гарантии иностранным инвесторам. Оно принимает соответствующие законодательные акты и заключает международные соглашения о поощрении и защите инвестиций. Любое государство принимает непосредственное участие в страховании иностранных инвестиций путем создания государственной страховой компании, страхующей от политических рисков, либо путем поддержки деятельности частных страховых компаний, занимающихся данным видом страхования. В Российской Федерации постановлением правительства в 1996 г. образовано Российское экспортно-импортное страховое общество, в задачу которого входит страхование, в том числе и от политических рисков. Кроме того, страхованием политических рисков занимается САО «Ингосстрах». В США страхованием иностранных инвестиций занимается Корпорация частных зарубежных инвестиций - ОПИК (ОР1С - Оvегseas Рrivate Investment Согрoration). Деятельность этой организации охватывает американские инвестиции в 140 странах. ОПИК оказывает поддержку американским инвесторам по следующим трем программам:
Объектом страхования могут быть следующие виды инвестиций:
Страхование строительных рисков За последнее время в мировой торговле наблюдается устойчивый рост доли услуг, среди которых существенную роль играют услуги, относимые к инжиниринговым. Они включают в себя:
Эта важная сфера внешнеэкономической деятельности также может быть застрахована от возможных убытков. В настоящее время в международной практике широко применяются два вида страхования, связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом. Страхование строительного предпринимателя от всех рисков - страхование САR (Соntractors Аll Risk). Можно выделить следующие факторы, которые вызвали во всем мире повышенный спрос на страхование САR:
В процессе строительства объектов страхованию подлежат :
Страховой суммой , на которую страхуются строительные работы, является договорная стоимость строительства, включая стоимость поставленных строительных материалов и/или выполненных работ. Страхование САR дает очень широкую защиту. Все убытки, возникшие в период действия страхования от внезапных и непредвиденных аварийных событий, возмещаются, если причина их возникновения не входит в число исключений. Таковыми исключениями являются:
Страховая защита начинается в момент начала строительных работ или после выгрузки застрахованных объектов на строительной площадке и заканчивается приемкой или пуском в эксплуатацию сооружения. Другой разновидностью страхования строительно-монтажных рисков является страхование всех монтажных рисков - страхование ЕАR (Епgeneering Аll Risk). В основу этого вида страхования положена идея обеспечения страхового покрытия всех рисков, которые возникают при монтаже машин, механизмов, а также при возведении стальных конструкций. Страхователями по данному виду страхования могут быть все стороны, для которых в связи с монтажом объектов возникает риск. По данному виду страхования страхуются:
Строительные работы, которые выполняются на данных объектах, могут быть также застрахованы, если преобладает доля монтажных работ, то есть их стоимость превышает стоимость монтируемого оборудования. Страхование всех монтажных рисков обеспечивает весьма полное страховое покрытие, построенное по методу исключения. В международной практике таковыми являются:
Страхование ВЭД - комплекс видов страхования, которые обеспечивают защиту от риска участников международного сотрудничества. Выделяют двух основных участников страховой сделки: страхователя и страховщика. Страхователь - сторона в договоре страхования, страхующая свой имущественный интерес или интерес третьей стороны. По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страхового взноса страховщику за принятые на себя обязательства возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая. Страховщик - организация (юридическое лицо), производящая страхование, принимающая на себя за определенное вознаграждение обязательство возместить страхователю или другому лицу, в пользу которого заключено страхование, убытки, возникшие в результате наступления страхового случая, обусловленного в договоре, или выплатить страховую сумму. При наступлении страхового случая страхователю (застрахованному лицу, выгодоприобретателю) выплачивается определенная сумма денежных средств, называемая страховой выплатой.
Сострахование является одним из методов распределения і больших имущественных рисков, но редко применяется при страховании ответственности. Способ реализации данного метода простой и подходит для большинства случаев, хотя име- 11 ются и проблемы. Во-первых, в случае больших убытков все состраховщики будут присылать отдельные чеки. Это може» быть обременительным, если в состраховании участвует большое количество страховщиков. Во-вторых, посредник при размещении большого риска должен будет связаться с большим количеством различных состраховщиков, каждый из которых готов предоставить покрытие только на часть риска в соответствии со своей емкостью. Глубокие экономические преобразования, происходящие в России, открывают широкие возможности для развития страхования внешнеэкономической деятельности предприятий всех форм собственности. В настоящее время без специальной регистрации внешнеэкономическую деятельность осуществляют более 450 тыс. предприятий и организаций, которые свободно выбирают партнеров по сделкам и самостоятельно отвечают за результаты внешнеэкономических операций. Развитие мировых финансовых рынков, усиление процессов глобализации оказывают непосредственное влияние на всех участников внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность является динамично развивающейся сферой российской экономики. Вместе с тем с появлением новых финансовых инструментов существенно увеличилось количество внешнеэкономических рисков. В этой связи особое значение имеет страхование от возможных потерь и убытков во внешнеэкономической деятельности. Особый характер страховых рисков и объектов страхования при проведении внешнеэкономических операций и осуществлении самой деятельности обусловливают необходимость рассмотрения классификации видов страхования внешнеэкономической деятельности. В настоящее время страхование внешнеэкономической деятельности не выделено в отдельный вид страховой деятельности. Однако оно включает объекты существующих отраслей страховой деятельности. Существующая классификация на основании ст. 32.9 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» из 23 лицензируемых видов страхования позволяет выдел следующие виды страхования, имеющие непосредственное отношение к внешнеэкономической деятельности: · страхование средств транспорта (наземного, железнодорожного, водного, воздушного); · страхование жизни; · страхование от несчастных случаев и болезней; · страхование грузов; · страхование имущества юридических лиц; · страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта (автотранспорта, водного, железнодорожного, воздушного); · страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг; · страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; · страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору; · страхование предпринимательских рисков; · страхование финансовых рисков. Внешнеэкономическая деятельность связана с рисками, которые влияют на различные имущественные интересы его участников. Основными страховыми рисками являются риски, связанные с экономической конъюнктурой рынка и деятельностью иностранного партнера, финансовые риски, организационные риски, технологические риски, коммерческие, политические, риски стихийных бедствий и др. Страхование внешнеэкономических рисков можно охарактеризовать как комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту имущественных интересов отечественных и зарубежных участник внешнеэкономической деятельности. Оно включает виды имущественного, личного и страхования ответственности. Объектами имущественных видов страхования во внешнеэкономической деятельности могут быть: · транспортное страхование грузов; · страхование финансовых рисков; · страхование грузов; · страхование валютных рисков; · страхование экспортных кредитов; · страхование имущества; · страхование контейнеров; · другие виды имущественного страхования. При страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу. Во внешнеэкономической деятельности объектами страхования ответственности являются: · страхование гражданской ответственности перевозчика; · страхование ответственности экспедитора; · страхование ответственности производителей товаров; · страхование профессиональной ответственности; · страхование ответственности владельцев транспортных средств; · страхование ответственности судовладельцев; · страхование ответственности за невыполнение обязательств по контракту; · страхование гражданской ответственности; · другие виды страхования ответственности. Среди видов личного страхования следует выделить страхование граждан, выезжающих за границу; страхование от несчастных случаев; страхование медицинских расходов; страхование жизни. Мировая практика предлагает использование классификации классов страхования, на основе которых выделяются соответствующие лицензируемые виды страхования. Так, применительно к внешнеэкономическим рискам можно выделить отдельные виды страхования: морское страхование; страхование грузовых перевозок; страхование кредитов; страхование финансовых убытков; транспортное страхование и др. Сущность страхования во внешнеэкономической деятельности Современное развитие многих стран связано с дальнейшим расширением и углублением внешнеэкономических связей, т.е. деловых отношений между субъектами хозяйствования и предпринимателями различных государств. Определение 1 Под страхованием внешнеэкономической деятельности понимается совокупность видов страхования, которые обеспечивают защиту интересов всех участников международного сотрудничества. К объектам страхования относятся: экспортно-импортные грузы, а также транспортные средства, которые их перевозят, монтажно-строительные риски, экспортные кредиты и т.д. Внешнеэкономическая деятельность может проявляться в:
Страхование во внешнеэкономической деятельности имеет свои особенности, которые проявляются в специфических формах и видах страхования, особых видах рисков, базировании на международном законодательстве, страховании и выплате страхового возмещения в зарубежной валюте, широком использовании системы перестрахования, соответствующей инфраструктуре и т.д. Цель страхования в ВЭД состоит в обеспечении страховой защиты всех объектов и субъектов ВЭД. Замечание 1 Страхование ВЭД – это комплекс видов страхования, который обеспечивает защиту от рисков всех участников международных отношений. Расширяя сферу страхования ВЭД, можно получить следующие преимущества:
Различные преобразования в мировой экономике отражаются на развитии страхования, что проявляется в новых тенденциях страхового рынка. С ростом внешнеэкономической деятельности растет и стоимостное выражение объектов страхования. Основные виды международного страхованияСтрахование внешнеэкономической деятельности – это один из ключевых составляющих внешней торговли, а при товарном производстве является удобным инструментом скорейшего возмещения убытков и ущерба в производственном процессе, при транспортировке и использовании продукции. Рассмотрим основные виды страхования внешнеэкономической деятельности. Транспортное страхование – это имущественное страхование, которое делится на страхование транспорта в качестве имущества и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выступающего источником повышенной опасности. К транспортному страхованию относятся: Авиационное страхование, которое представляет собой страхование самолетов, перевозимого ими груза, гражданской ответственности авиаперевозчиков, страхование потерь прибыли авиаперевозчиков из-за возможной аварии и т.д. Объект авиационного страхования – это имущественный интерес, который связан с эксплуатацией самолетов. Другим видом международного страхования является морское страхование. Страхование морских судов – это вид страхования, который обеспечивает защиту судовладельцев и других лиц, причастных к эксплуатации судов, при нанесении ущерба или же гибели судов и т.п. Под страхованием железнодорожного транспорта понимается страхование убытков, понесенных при повреждении или же гибели транспортного средства. Страхование автотранспорта в качестве имущества призвано обеспечить страховое покрытие по машинам и дополнительному оборудованию при полной их гибели. Страхование грузов является подотраслью транспортного страхования, где объектом выступают имущественные интересы по отношению к сохранности перевозимых грузов от воздействия различных рисков транспортировки. Еще одна область международного страхования – это страхование в финансово-кредитной сфере. К целям страхования различных экспортных операций относятся:
Объекты страхования в данном случае – это коммерческие кредиты экспортеров-страхователей импортерам-контрагентам. Страхование экспортных кредитов имеет свои выгоды, которые заключаются в следующем:
Государственное регулирование страхования ВЭДВажная роль в страховании внешнеэкономической деятельности отводится государственному регулированию. Это позволяет решать следующие задачи:
Страхование, выступая важнейшей составляющей мировой финансовой системы при обеспечении защиты интересов всех участников внешнеэкономических операций, позволяет осуществлять государственную политику в области развития мировых страховых отношений. |
Новое
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
- Понятие, элементы и структура брутто-премии