Разделы сайта
Выбор редакции:
- Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
Реклама
Приоритетный национальный проект "образование". Минпросвещения россии Дополнительные результаты национального проекта |
Правительство Москвы ПРИКАЗ О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве
1. Утвердить регламент проведения Конкурса (приложение 1). 2. Утвердить состав конкурсной комиссии Конкурса (приложение 2). 3. Управлению реализации государственной политики в сфере образования осуществлять координацию и контроль за проведением Конкурса. 4. Государственному казенному учреждению города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы осуществить финансовое обеспечение выплаты денежного поощрения лучшим учителям за счет субсидии, предоставляемой в установленном порядке бюджету города Москвы из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Москвы. 5. Управлению по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью обеспечить информационную поддержку Конкурса. 6. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 9 апреля 2014 г. N 263 "О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве". 7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В. Руководитель Департамента Приложение 1. Регламент проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе МосквеПриложение 1 1. Общие положения1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" , постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1517 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 362 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" . 1.2. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций. 1.3. Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора: 1.4. Конкурсная комиссия устанавливает максимальный балл по каждому из критериев до 10. 2. Условия участия в Конкурсе2.1. На участие в Конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, расположенные на территории города Москвы, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.2. Учитель, получивший денежное поощрение за победу в Конкурсе имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через пять лет. 2.3. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в Конкурсе не имеют. 2.4. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации. 2.5. Для участия в Конкурсе необходимо разместить в личном кабинете Единой комплексной информационной системы образовательной организации, в которой работает учитель, конкурсные документы: 3. Порядок проведения Конкурса3.1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ЦПМ) является организатором Конкурса. 3.2. При проведении Конкурса высокие достижения в педагогической деятельности подтверждаются Конкурсной комиссии: 3.3. Апелляции по процедуре проведения Конкурса не принимаются. 3.4. На основании выставленных баллов по критериям (п.1.3 и п.3.2 настоящего регламента) конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса. 3.5. Количество победителей конкурса определяется в соответствии с объемом субсидии, утвержденной Правительством Российской Федерации, и Правительством Москвы. 3.6. На основании представленного ЦПМ списка Департамент образования города Москвы издает приказ об утверждении списка победителей конкурса. 3.7. Победители конкурса награждаются почетными грамотами Департамента образования города Москвы. 3.8. Результаты конкурса доводятся до сведения победителей и участников Конкурсной комиссией посредством публикации на официальном сайте Департамента образования города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приложение 2. Состав конкурсной комиссии Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе МосквеПриложение 2
Редакция документа с учетом «Информационная карта» российского образования В 2016 году исполнилось десять лет с начала реализации в России приоритетного национального проекта «Образование». Тогда же - с создания первых федеральных университетов - началась и «закладка новой архитектуры» российской высшей школы. Как изменилось отечественное образование за эти годы, какие важнейшие решения были приняты и какие цели ставятся на будущее - об этом наш краткий обзор, приуроченный к юбилейному году. Ключевые преобразования: краткий ретроспективный обзорКак известно, 2005-2014 годы были объявлены Организацией Объединенных Наций «Десятилетием образования в интересах устойчивого развития». Глобальная цель данной инициативы - достижение такого уровня образования, при котором оно могло бы ответить на серьезнейшие вызовы наступившего столетия. Итак, новое содержание, новое качество, новый уровень сотрудничества и кооперации - вот характеристики образования XXI века. Правительства многих стран инициировали процессы реформирования своих национальных систем образования. Россия не стала исключением: происходят и у нас. Ретроспективно перечислим лишь некоторые важнейшие события, ставшие ключевыми для изменения российского образования.
2003 год - официальное присоединение Российской Федерации к Болонскому процессу. Цель - включение и участие России в процессах создания и гармонизации единого европейского образовательного пространства. В результате:
2006 год - в России стартует приоритетный национальный проект «Образование». Цель - комплексная модернизация всех уровней образования для достижения нового качества, отвечающего современным запросам общества. В результате:
2008 год - начало поэтапного внедрения нового поколения Федеральных государственных стандартов (ФГОС), основанных на компетентностном подходе. Цель - адаптация содержания образования современным запросам личности, экономики, общества и государства. Благодаря «рамочному» характеру стандартов нового поколения образовательные организации получили большую самостоятельность для формирования содержания образовательного контента. Например, при разработке программ бакалавриата сегодня вуз имеет право самостоятельно определять до 50% набора учебных дисциплин (модулей), а программ магистратуры - до 70%. В результате:
2012 год - принят новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Цель - установление правового поля, адекватного современным практикам и стратегиям развития национальной системы образования. В результате:
Уровни образования в Российской Федерации:
Траектория изменений: некоторые примерыОдна из ключевых целей начатых преобразований - . Удается ли ее достичь? Безусловно, да. Приведем некоторые примеры позитивного развития школьного и профессионального довузовского образования. Так, согласно результатам тестирований в рамках международной программы по оценке образовательных достижений школьников PISA (Programme for International Student Assessment), которые были проведены в 2015 году в 70 странах, Россия по всем позициям показала положительную динамику. В частности, по направлению «Естественнонаучная грамотность» страна переместилась с 37-го места в 2012 году на 32-е в 2015 году. Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше*
Имеют образование: 1 - высшее; 2 - неполное высшее профессиональное; 3 - среднее профессиональное по программам подготовки специалистов среднего звена; 4 - среднее профессиональное по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 5 - среднее общее; 6 - основное общее; 7 - начальное общее; 8 - не имеют начального общего образования. * По данным всероссийских переписей населения 2002 и 2010 гг. Источник. Индикаторы образования: 2016: статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : НИУ ВШЭ, 2016. - 320 с. По направлению «Навыки чтения и понимание текста» Россия в 2015 году заняла 26-е место, что лучше предыдущего результата в 2012 году сразу на 16 позиций. По направлению «Математическая грамотность» российские школьники также достигли значительного прогресса: в 2015 году Россия заняла по этому направлению 23-е место, также улучшив результат 2012 года на 11 позиций. Следующий пример иллюстрирует развитие и достижения системы профессионального образования Российской Федерации. Так, в конце 2012 года Россия присоединилась к международному некоммерческому движению (WSI), которое на сегодняшний день объединяет 75 стран мира. В 2014 году национальная сборная России впервые выступила на Европейском чемпионате рабочих профессий EuroSkills и завоевала 11-е место. И уже спустя всего два года, на чемпионате EuroSkills-2016 российская сборная стала лидером, заняв 1-е общекомандное место среди 28 европейских стран. Аналогичную положительную динамику сборная WorldSkills Russia показала на мировых чемпионатах WorldSkills Championship.
Такие успехи не являются случайностью. Дело в том, что в России началась активная модернизация подготовки профессиональных и рабочих кадров в соответствии с международными стандартами WorldSkills (WS). Эта задача заявлена как одно из важнейших направлений государственной стратегии в сфере среднего профессионального образования. В частности, в рамках данной стратегии:
Высшая школа России: новая «архитектура»Постановка стратегической цели по достижению нового уровня качества российского образования, которое соответствовало бы запросам и вызовам ХХI века, в полной мере касается и высшей школы России. В этой сфере государством за прошедшее десятилетие (начиная с 2006 года) был предпринят ряд масштабных изменений самой структуры высшей школы. Ядро этих изменений - формирование современной эффективной сети российских вузов-лидеров, которые призваны стать своеобразными «локомотивами» для достижения поставленной стратегической цели. На сегодняшний день такая сеть в целом сформирована и первоначально включала 41 вуз. А именно: 10 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов и еще 2 старейших университета страны - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет - получили особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов» общенационального значения. В 2010 году все эти вузы объединились в Ассоциацию ведущих университетов.
С 2016 года эта сеть вузов-лидеров пополнилась еще 11 университетами, получившими на конкурсной основе статус «опорных». В 2017 году проводится второй этап конкурса на присвоение статуса «опорного университета». По данным Министерства образования и науки РФ, опорными станут еще 19 российских университетов. Отметим, что территориально большинство ведущих университетов располагается в крупнейших российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск и другие (см. карту-иллюстрацию). Кратко охарактеризуем обозначенные категории вузов. Федеральные университеты . Название «федеральный» в данном случае обусловлено миссией и местоположением подобных университетов. Так, в России созданы макрорегионы, получившие название «федеральные округа». Соответственно, стратегической миссией федеральных университетов (ФУ) является формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала этих территорий - обеспечение их социально-экономического и технологического прогресса передовыми интеллектуальными, научными и образовательными возможностями, решениями и практическими кейсами. Эти решения и практики должны вырабатываться на основе тесной интеграции образования, науки и работодателей, представляющих основные отрасли макрорегиона. Стать таким инновационным институциональным интегратором - ключевая стратегическая задача, поставленная перед федеральными университетами. За десять лет, с 2006 по 2016 годы, в России созданы 10 федеральных университетов. Деятельность каждого федерального университета строится на основе индивидуальных долгосрочных программ развития, в которых указаны конкретные целевые индикаторы по основным направлениям работы вуза: образовательному, научно-исследовательскому, международному (экспорт российского образования и интеграция в международное научно-образовательное пространство). Важно, что эти индикаторы взаимоувязаны со стратегическими показателями социально-экономических программ развития макрорегионов. Кроме того, программа развития каждого федерального университета разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем ключевых технологий.
Национальные исследовательские университеты. Проект по формированию в России целого пула национальных исследовательских университетов (НИУ) стартовал в 2008 году. Вуз, претендовавший на включение в эту категорию (и соответствующую бюджетную финансовую поддержку), как и в случае с федеральными университетами, должен был разработать стратегическую программу своего развития (на десять лет) и защитить ее на открытом конкурсе, организатором которого являлось Министерство образования и науки РФ. Отбор НИУ осуществлялся на основе анализа современного состояния и предыдущей динамики развития конкурсанта за предыдущие годы. Анализ проводился по таким критериям, как кадровый потенциал претендента, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность образовательной и научно-инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, а также качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной на конкурс программы развития. Несмотря на жесткие требования отбора, заявки на включение в конкурсную процедуру подал практически каждый третий российский государственный университет. По итогам двух серий конкурса (проведенных в течение двух лет) к маю 2010 года российская сеть национальных исследовательских университетов была окончательно сформирована. На сегодня этот статус имеют 29 образовательных организаций. Миссия НИУ во многом пересекается со стратегическими целями и задачами федеральных университетов. Но если в их деятельности особый акцент делается на научно-образовательном и кадровом обеспечении инновационного развития российских макрорегионов, то национальным исследовательским университетам отводится особая роль в развитии сферы наукоемких технологий мирового уровня, в генерации новых знаний, а также в подготовке нового поколения российских исследователей, ученых, преподавателей высшей школы. В соответствии с этой миссией каждый НИУ взял на себя программные обязательства по развитию соответствующих его профилю приоритетных направлений развития (ПНР). Общий перечень ПНР (всего 106 направлений) составлен с учетом главных задач инновационного и технологического развития Российской Федерации.
Опорные университеты. Еще одним важнейшим элементом новой современной архитектуры российской высшей школы призвана стать категория вузов, получивших название «опорные университеты». Цель создания и главная миссия опорных университетов - кадровое, научное и образовательное обеспечение социально-экономического развития российских регионов, в том числе через создание тесной кооперации с региональными предприятиями и бизнесом, ориентирование на региональную исследовательскую повестку, генерирование вокруг себя ключевых позитивных «агентов изменений» в регионе. Еще один важный эффект создания опорных региональных вузов - снижение оттока лучших выпускников школ из регионов в крупные федеральные центры. Отбор в эту категорию университетов также проводится на конкурсной основе, победители определяются по итогам экспертизы представленных проектов программ развития сроком на пять лет. Помимо разработки программы развития, к вузу-конкурсанту предъявляется еще одно обязательное требование: он должен пройти процедуру реорганизации путем добровольного объединения с несколькими государственными университетами, расположенными в том же муниципалитете. Такая трансформация, по идее организаторов проекта, приведет к необходимому объединению всех ресурсов этих вузов, что позволит в дальнейшем значительно повысить эффективность всех сторон деятельности и, как следствие, качество образования во вновь образованном университете. По крайней мере, подобные ожидания четко зафиксированы в требованиях государства к новой категории университетов. Так, по итогам пятилетней программы развития опорный вуз должен выйти на выполнение семи ключевых показателей, в числе которых количество студентов очной формы обучения - не менее 10 тыс., доходы вуза из всех источников - не менее 2 млрд. рублей в год, количество укрупненных групп специальностей и направлений, по которым реализуются основные образовательные программы, - минимум 20, удельный вес численности обучающихся в аспирантуре и магистратуре - не менее 20% от общего числа обучающихся; объем научных исследований - не менее 150 тыс. рублей на одного научно-педагогического работника, число индексируемых в международных системах Web of Science и Scopus публикаций - соответственно не менее 15 и 20 на 100 научно-педагогических работников в год.
В 2016 году состоялся первый раунд конкурса. Статус «опорного университета» получили 11 образовательных организаций. В 2017 году организатор конкурса, Министерство образования и науки РФ, проведет второй раунд - будут выбраны еще 19 опорных университетов. И в 2018 году планируется проведение третьего раунда конкурса. Образование НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ* Т. Л. КЛЯЧКО Основная цель национального проекта «Образование» - вхождение России в десятку стран - лидеров по качеству общего образования - вполне достижима. Однако существуют риски снижения мотивации участников проекта и формального подхода к его реализации. Ключевые слова: образование, национальный проект, финансирование, федеральный бюджет, качество образования. По мере уточнения состава мероприятий национального проекта «Образование» изменяются и расходы на его реализацию. По сравнению с первоначально заявленными в сентябре 2018 г. 747 612,43 млн. руб. они, согласно его паспорту, увеличены до 784 453,54 млн. руб., или на 4,9%. Рост заявленного финансирования произошел главным образом за счет увеличения расходов федерального бюджета -более чем на 35 млрд. руб. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации незначительно снизилась: с 5,9 до 5,8%. Наибольшее увеличение расходов произошло по федеральному проекту «Современная школа» - на 17 201,52 млн. руб., что составляет почти половину прироста всех затрат (46,2%). Согласно паспорту национального проекта регионы софинансируют реализацию мероприятий по развитию современной школы: на это запланировано израсходовать 90,3% всех средств консолидированных бюджетов. При этом из более 253 млрд. руб. федеральных средств, которые пойдут на данный проект, свыше 240 млрд. руб. будут переданы посредством межбюджетных трансфертов непосредственно в региональные бюджеты. В свою очередь, региональные бюджеты передадут 41 298,85 млн. руб. муниципальным бюджетам на реализацию федерального проекта «Современная школа». Вторым бенефициаром увеличения бюджетного финансирования национального проекта «Образование» стал федеральный проект «Социальная активность». Его дополнительное финансирование составит 18 918,62 млн. руб. (рост в 3,3 раза). Выделение столь значительных дополнительных средств на молодежную проблематику, развитие волонтерства и наставничества призвано, вероятно, компенсировать снижение расходов федерального бюджета на эти цели в последние годы. По остальным федеральным проектам изменений в финансировании по сравнению с первоначальным вариантом не произошло. Одной из главных целей национального проекта является вхождение России в число 10 стран - лидеров по качеству общего образования. Во многом формулирование именно такой цели было обусловлено относительно низкими показателями нашей страны в международном сравнительном исследовании PISA. Вместе с тем по индексу человеческого капитала, который в 2018 г. был рассчитан Все- Клячко Татьяна Львовна, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, д-р экон. наук, профессор (Москва), е-таН: [email protected] " - Статья из Мониторинга экономической ситуации в России «Тенденции и вызовы социально-экономического развития» № 9 (92) (июнь 2019 г.), размещенного на сайте Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара. ОБРАЗОВАНИЕ мирным банком, Россия заняла 9-е место по качеству общего образования с учетом всех достижений российских школьников в международных исследованиях качества школьного образования. Соответственно, если в последующие годы удастся не растерять достигнутые результаты, то проблем с выполнением президентского указа по данной цели не предвидится. В этом случае основным риском становится снижение мотивации участников национального проекта «Образование» и их переход к формальному его выполнению. Второй показатель повышения качества образования связан с международной конкурентоспособностью российского высшего образования - с вхождением российских вузов в ТОП-500 глобальных рейтингов университетов. При этом глобально конкурентоспособные университеты должны теперь быть представлены в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации. Такой подход может позволить несколько ограничить доминирование в федеральном проекте «Молодые профессионалы» (подпроект «Глобальная конкурентоспособность высшего образования») московских и петербургских вузов. Реализация второй цели национального проекта - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национал ьно- культурных традиций» - оценивается двумя показателями: Повышением доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 71% в 2017 г. до 80% в 2024 г.; Ростом численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, с 1,6 млн. человек в 2017 г. до 8,8 млн. человек в 2024 г. Представляется, что именно задача резкого увеличения численности обучающихся, во- влеченных в деятельность общественных объединений, - в 5,5 раза - потребовала радикального наращивания расходов в федеральном проекте «Социальная активность». Показатели создания современных физ-культурно-спортивных комплексов в сельской местности перенесены из федерального проекта «Современная школа» в федеральный проект «Успех каждого ребенка», т.е. фактически деятельность указанных комплексов связывается с обеспечением дополнительного образования детей и молодежи, а не только с занятиями физкультурой в школе. Следует отметить особое внимание, которое уделяется созданию инфраструктуры внеурочных занятий сельских школьников. Важно и то, что сельские школы получат доступ к скоростному Интернету. Это позволит им перейти на современные образовательные технологии, а сельские школьники смогут пользоваться широким спектром образовательных ресурсов и образовательных платформ. Однако это расширение возможностей потребует серьезного повышения квалификации сельских учителей, омоложения учительского корпуса сельских школ. Таким образом, проблемы образования на селе решаются в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Социальная активность». В федеральном проекте «Молодые профессионалы» (подпроект «Модернизация среднего профессионального образования») предполагается уже в 2019 г. создать «не менее 700 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций». Предполагается, что число указанных мастерских будет ежегодно расти на 700-1000 единиц в течение всего времени осуществления данного проекта. Однако при сохранении формулировки «по одной из компетенций» данный показатель вызывает серьезные сомнения, поскольку позволяет создавать все мастерские только по одной и той же НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ компетенции. Между тем речь фактически идет о создании в системе среднего профессионального образования современных ресурсных центров, дающих молодежи возможность получать необходимые навыки для работы на новом современном оборудовании. Основными рисками реализации национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов являются следующие: Возникновение дополнительных расходов бюджетов субъектов РФ на содержание создаваемой материально-технической базы (инфраструктуры), а также на заработную плату персоналу новых образовательных организаций; Кампанейщина в процессе осуществления указанных проектов, формализм и рост отчетности вместо решения реальных проблем развития региональных систем образования; Один из ключевых показателей проекта -«уровень образованности». При этом не учитывается, что: а) образование является достаточно инерционной системой с длительными «технологическими циклами», б) в современном мире уровень образованности зависит во многом от образовательной активности самого населения (самообразование). Соответственно, необходимо создавать стимулы для развития самообразования различных групп населения, что нацпроектом не предусмотрено; Отсутствие комплексности в реализации как отдельных проектов, так и предложенных федеральных проектов в целом, несогласованность в их осуществлении. К числу негативных последствий формальной и некачественной реализации нацпроекта можно отнести: Рост дефицитов региональных бюджетов; Дефицит педагогических кадров; Дефицит текущего финансирования системы образования; Потерю населением и образовательным сообществом доверия к реализуемым мероприятиям национального проекта «Образование». ■ National Project Education: Advantages and Risks Tatyana L. Klyachko - Director of Center for Continues Education in Economics of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Economic Sciences, Professor (Moscow, Russia). E-mail: [email protected] The main goal of the National Project «Education» - to ensure Russia"s placement in the top ten countries in general education quality ranking - is quite achievable. However, there exist some risks that the motivation of the project participants may dwindle, and the approach to implementing the project will be purely formal. Key words: education, national project, financing, federal budget, quality of education. Нацпроект «Образование» Национальный проект «Образование»Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Ольга Юрьевна
|
Популярное:
История работы на территории РФ |
Новое
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
- Понятие, элементы и структура брутто-премии