Реклама

Главная - Криптовалюта
Светоограждение обязательный элемент. Дневная маркировка и светоограждение препятствий

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94)
3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

См. также Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов

3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

до 1 км от ЛП все препятствия;

от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.

3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

Горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;

Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;

б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 - 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);

в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 - 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м (рис. 3.26, г).

Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).

3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

Таблица 3.6

Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 - 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

3.3.16 . Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

Рис. 3.26 . Схема маркировки высотных препятствий.
(Примечание: А, Б равны 45 - 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.)

3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.

3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.3.23 . Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 - 15° над горизонтом.

3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин.

В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.

3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.

3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИСХ1ЯЕДОВАТЕЛБСЗОСЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЕКТНО^МСТРУКТОРСКЙЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЗЛНСГРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ "ТЯЮ1РОМЭЛЕ1Ш > ОПРОЕКТ" имени Ф. Б. Ясубовского

УКАЗАНИЯ

Ш ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Москва 1992

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧИСЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРС^ТНО Ш.ЖСТРУКГОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ ’ ТЯЖПРОМЭЛИСГРОПРОЕКТ” мдени Ф. R Ясубовского


Л УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ



а

1


СОГЛАСОВАНО Начальник^технического отдела Л. Б. Годгельф


Главный инженер института Л,с..^у__ А " Г - С№ ’ РН0В Отдел светотехнических установок


Начальник отдела

3.К.Горбачева

Ответственный исполнитель

к,т.н..С.А.Клюев


Работа является собственностью ШИПИ Тяжпромэлектропроект и не подлежит размножению другими организациями и лицами


Москва 199 2


Приказ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (вместе с "Нормами годности к эксплуатации аэродромов...

5.6. Светоограждение препятствий

5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7 , Приложение 4).

Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.

Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.

5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.

5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.

5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.

5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.

5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.

Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.

5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.

5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 - 1 ° над горизонтом.

5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 - 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.

Башни и мачты объектов связи, согласно международным и российским требованиям по авиационной безопасности ICAO (International Civil Aviation Organization) и МАК (Межгосударственный авиационный комитет) должны быть оборудованы заградительными огнями. С ростом числа базовых станций операторов увеличиваются затраты на их оснащение и обслуживание. Что вызывает необходимость переоценки эффективности и целесообразности применения ранее разработанных систем светоограждения.

Обычно система светового ограждения включает в себя: заградительные огни (ЗОМ), устройство защиты от перенапряжения, устройство контроля состояния ламп, инвертор DC/AC, источники питания.

Основным элементом систем светоограждения, определяющим их характеристики (энергопотребление, надежность, эксплуатационные расходы и стоимость оборудования) является источник света. в соответствии с принятым государственной думой законом об энергоэффективности, в России с 2011 года вступил запрет на продажу и производство ламп накаливания мощностью свыше 100 Вт. Аналогичный запрет на лампы мощностью выше 75 Вт вступит с 2013 года, полностью производство будет прекращено в 2014 году. В настоящее время операторы связи проводят замену ламп накаливания на светодиодные, что позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы в связи с низким потреблением энергии и длительным сроком службы светодиодных ламп. Сравнительные данные по лампам для ЗОМ приведены в Таблице 1.

Как видно из данных, приведенных в Таблице 1, светодиодные лампы (СДЛ) имеют значительное преимущество не только перед лампами накаливания, но и энергосберегающими газоразрядными. единственный их недостаток – более высокая цена, которая с рос­том их производства будет снижаться. Наиболее распространенные типы светодиодных ламп выпускаются как под напряжение 220В AC, так и под 48В DC. При использовании последних, сокращаются затраты на оборудование, поскольку для их питания не требуется установка дополнительного инвертора DC/AC. Существует несколько вариантов решений по организации питания СДЛ (Таблица 2).

Взвесив все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что оптимальным вариантом является питание СОМ от электроустановки постоянного тока объекта связи. При этом необходимо учесть возможность внесения перенапряжений, возникающих при попадании молнии в высотный объект, что может привести к повреждению оборудования базовых и радиорелейных станций, нарушениям связи. Одним из главных требований к системе светового ограждения является обязательное резервирование электропитания, так как в случае пропадания основного питания высотный объект в темное время суток или в условиях плохой видимости может представлять опасность для летательных аппаратов. Данное требование отражено в Руководстве по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭгА РФ-94).

Важным следствием применения светодиодных ламп, является возможность изменения регламента технического обслуживания – а именно не плановая замена ламп, а замена по факту выхода из строя. Кроме того желательно иметь возможность в любой момент времени определить, какое количество СДЛ из числа установленных на мачте вышло из строя, что позволит принимать решение о срочности замены перегоревших светодиодных ламп. Очевидно, что полностью преимущества перехода на СДЛ в системах светового ограждения могут быть реализованы только при условии применения системы мониторинга их исправности, особенно на удаленных объектах, где постоянный визуальный контроль невозможен.

Задачи защиты цепей питания СОМ и мониторинга состояния заградительных огней были постав­лены компанией «Логический Элемент» перед инженерами COMMENG DEVICES, и были реализованы в системе УЗК-СОМ. Комплекс включает в себя два модуля: защиты цепей питания зонового ограждения мачт и контроля потребляемого тока. Рассмотрим некоторые технические решения, заложенные в разработанную систему.

Защита цепей питания

Заранее известные характеристики нагрузки и небольшие токи, потребляемые оборудованием светоограждения, позволили применить высокоэффективную двухкаскадную схему защиты, включаемую в разрыв питающего кабеля. в устройстве реализована схема защиты с дроссельной развязкой, обеспечивающей быстродействие и защиту от высокомощных импульсов тока. зависимости от ожидаемого уровня электромагнитных влияний (высота мачты, количество грозовых дней в году, характеристики объекта связи) могут применяться устройства защиты цепей питания различных классов (УЗЦП-ЗОМ II или III), обязательно входящие в комплекс оборудования.

Мониторинг состояния заградительных огней

Как правило, полный или частичный выход СДЛ из строя сопровождается прекращением или снижением потребления тока, пропорциональным снижению светимости. Воздействие повышенных входных напряжений и высоковольтных импульсов не вызывает в лампах коротких замыканий. Очень важное свойство светодиодных ламп – стабильность потребления тока, при изменении входного напряжения в довольно широких пределах, что обеспечивается установленными в них драйверами тока. таким образом, можно осуществлять мониторинг исправности СДЛ путем измерения потребляемого ими тока. При этом уровень (или уровни), которые указывают о нарушении в работе СОМ, могут выбираться исходя из параметров конкретного объекта. Информация об отключении заданного количества ламп преобразуется в логический сигнал и с помощью контактов оптореле передается в систему мониторинга, имеющуюся на объекте. Принцип контроля довольно прост, однако в условиях реального применения необходимо учитывать различные дополнительные факторы, например, энергопотребление обогревателей плафонов, служащих для предотвращения обледенения. использование аналоговой схемы контроля повышает надежность решения, реализованного в устройстве контроля потребляемого тока УКПТ-ЗОМ.

Модули устанавливаются в стандартный электротехнический корпус (Рис.1), а также могут непосредственно монтироваться на объекте в шкаф или стойку с электрооборудованием.

Полученные характеристики системы защиты и контроля светового ограждения:

– низкое энергопотребление (< 1Вт);
– питание от штатной ЭПУ постоянного тока;
– предотвращение внесения импульсных помех в цепи вторичного электропитания аппаратуры, при перенапряжениях природного (молния) и промышленного характера;
– дистанционный контроль исправности светодиодных ламп;
– выдача сигнала об аварии, как при снижении тока ниже установленного порога, так и при токовой перегрузке;
– автоматическое возвращение в рабочее состояние после прекращения перегрузки;
– возможность двухступенчатой защиты от перенапряжения
– срок службы не менее 40000 часов
– возможность автоматического подключения резервного питания.

В статье в общих чертах описано уже реализованное устройство. настоящее время группа, состоящая из специалистов нескольких предприятий, продолжает работу по усовершенствованию как системы мониторинга светоограждения, так и самих источников света. На базе единых принципов построения, элементной базы, стандартизованных узлов каждому опера­тору может быть предложено оптимальное для него решение.

Маркировка препятствий


  1. Маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

  2. Высотой любого препятствия считают его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.
Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

  1. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружении с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

  2. Маркировка препятствий в районе аэродрома должна осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 4.48 – 4.58 подраздела Г) ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам».

Светоограждение препятствий


  1. Светоограждение препятствий должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 4.242 – 4.263 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам».

Светоограждение препятствий вертодромов и посадочных площадок


  1. Неподвижные объекты, выступающие над поверхностью ограничения препятствий, оснащаются заградительными огнями, если вертодром или посадочная площадка используются в ночное время, за исключением случаев, если подобное препятствие затенено другим неподвижным препятствием.

  2. Заградительными огнями необходимо оснащать не являющиеся препятствиями неподвижные объекты, примыкающие к поверхностям захода на посадку и взлета, в тех случаях, когда считается, что светоограждение в ночное время необходимо для того, чтобы избежать столкновения с указанными объектами.

  3. Один или несколько заградительных огней устанавливаются как можно ближе к самой высокой точке объекта. Верхние огни располагаются таким образом, чтобы, по крайней мере, обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий.

  4. При светоограждении объекта, имеющего большую протяженность, или группы близко расположенных объектов верхние огни, по крайней мере на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, располагаются так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более краев препятствия находятся на одной и той же высоте, то маркируется край, ближайший к летному полю. Продольное расстояние между заградительными огнями не превышает 45 м.

  5. При высоте объекта более 45 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками близко расположенных зданий (когда маркируемый объект окружен зданиями), предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные огни по возможности располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий с интервалом не более 45 м.

  6. При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни устанавливаются ниже верхней точки на 1,5-3 м.

  7. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, принимается таким, чтобы объект обозначался со всех направлений в горизонтальной плоскости.

  8. Заградительные огни на неподвижных объектах являются, как правило, красными огнями постоянного излучения.

  9. На посадочных площадках, предназначенных для использования ночью, препятствия освещаются прожекторами, если нет возможности выставить на них заградительные огни.

  10. Прожекторы для освещения препятствий располагаются таким образом, чтобы полностью освещать препятствие и не ослеплять пилотов вертолетов.

  11. Прожекторное освещение препятствий необходимо устраивать таким образом, чтобы создавалась яркость не менее 10 кд/м2.
IV. Осмотр и оценка параметров состояния элементов летного поля

и

к

«I

и

51




к потребителям электроэнергии первой категории надежности (см. ПУЭ в П.1.2.Г7). Схемы питания вветоограждения приведены на рис 2.

3.2 В случаях, когда для конкретных объектов выполнить требование о питании светового ограждения аэродромных препятствий по первой категории надежности оказывается затруднительным или невозможным, необходимо намечать альтернативные решения с учетом местных возможностей и допущения, указанного миже в п.3.4, и согласовывать эти решения с соответствующими территориальными управлениями МГА СССР или Ж) СССР.

3.3. Питание светоогражления опор воздушных линий электропередач может осуществляться путем емкостного отбора мощности | от воздушной линии в соответствии с рекомендациями, разработанными институтом пЭнергосетьпреект".

3.4. Заградительные огни аэродромных препятствий (см п.1.6) должны питаться двумя линиями от распределительных щитов разных трансформаторов или от магистральных щитков, пит^е- ! мых от этих трансформаторов, являющихся независимыми источни


ками<ри« в 2,а)

Каждый из сдвоенных огней (см.шь2.8 # 2.10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежнвсти^рие.З.в)* Это допущение относится также к препятствиям.расположенным вне приаэродромных территорий 0

3.5. Для повышения надежности электроснабжения загради^

тельных огней препятствий, не относящихся к аэродромным, пита- | ние огней рекомендуется производить двумя линиями от распреде^ лительных iobtqVразных трансформаторов или от магистральных щитков, питаемых от этих трансформаторов, а при наличии одного

&

Рис 2 Схемы питания светового ограждения

а- рекомендуемая, бив -допустимые, 1-шины 380/220B трансформаторной подстанции или магистрального пункта (для аэродромных препятствий шины питания электроприемников первой категории надежности;, 2- аппарат защити линии питающей сети светового ограждения; 3- линия питающей сети светового ограждения, 4- аппарат защиты групповой линии светового ограждения,5- групповая линий питания заградительных огней.

Примечания. I Обозначения на рис 2,6 и 2,в такие же, как на рис 2,а

2 На схемах не показаны аппараты дистанционного и автоматического управления заградительными огнями.

к-__""""" ли"-’Г



трансформатора двумя линиями от распределительного дита трансформаторной подстанции или магистрального щитка(рив 2,6),

Каждый из сдвоенных огней (см.пн.2.8, 2,10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

3.6 Производить питание огней светового ограждения любых препятствий (аэродромных и на местности) от групповых щитков не рекомендуется.

3.7. Напряжение сети питания заградительных огней прини- , мается 380/220 В, напряжение питания каждого огня 220 В.

Линии питания огней могут выполняться по системам три фазы и нуль, две фазы и нуль, фаза и нуль. !

3.8. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плох<й и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

3.8. Включение и выключение светоограждения аэродромных! препятствий должно производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом управления воздушным движением по заданному режиму работы*

3.10. Включение и отключение светоограждения высотных

препятствий на промышленных предприятиях, общественных зданий и сооружений рекомендуется осуществлять из помещения, откуда производится управление наружным освещением или из какого-либо другого помещения здания, к которому относится высотное сооружение. !

3.11. Схемы управления заградительными огнями должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления прерванного питания. Кнопочное управление аппара-

м М59 ^
-- лш

тами дистанционного включения светоограждения (магнитными пускателями, контакторами) применять не попускается.

Иормотионои документации_| Ф 14-№лп&| Ф 14-79

3.12. Для высотных препятствий, расположенных на местнвс-ти вне аэродромных территорий (см.п.1.6), рекомендуется предусматривать автоматическое включение и отключение загоалительг-ных огней в зависимости от уровня естественной освещенности. Должна предусматриваться возможность перехода от автоматического на ручное управление.

3.13. Средства светового ограждения повжны иметь надежное крепление, удобные подходы для безопасного обслуживания (лестницы, площадки с ограждением и т.а.) и приспособления, обеспечивающие точную установку заградительных огней в первоначальное положение после обслуживания.

3.14. Электропиоводка к заградительным огням внутри зданий может выполняться любыми способами кабелями и проводами

с алюминиевыми жилами с учетом условий среды в помещениях и обеспечения ее надежности.

Снаружи зданий линии светоограждения можно выполнять небронированными кабелями с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией (например, марка АЕНГ), прокладываемыми в земле и по наружным поверхностям зданий и сооружений* В местах, где возможны механические повреждения кабеля (например, на крышах зданий при сбрасывании снега и т.п.) кабели должны быть защищены стальными уголками или прокладываться в стальных трубах.

3.15. Сечения проводников линий, питающих заградительные огни, должны выбираться из расчета, чтобы напряжение у наиболее удаленных огней было не меньше 95# номинального напряжения ламп, т.а. не менее 209 В при лампах на напряжение 220 В.

3.16. Металлические корпуса заградительных огней и другие металлические части электроустановок должны быть занулены. В качестве зануляюшего проводника используется нулевой рабочий провод линий питания заградительных огней.

wr r«s> МГ+ "** * -__.____ ,

Uh6 #подл flodn и дата Ьъап.аи6.Ы* Чертежи и тексто$йе документы Форте/ BSdrntH Ноя ОТП

Нормативной документации Ф W &2,л mg Ф 44-79

4. СВЕТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЫМОВЫХ И ДРУГИХ ТРУБ

4о1. К наиболее массовым объектам, требующим светоограж-пения, относятся дымовые и другие трубы разного назначения* Далее приводятся рекомендации по проектированию светоогражде-ния труб независимо от их назначения*

4.2. Количество ярусов заградительных огней на трубе и высота нижнего яруса от поверхности земли для труб, расположенных на приаэродромных территориях, должны определяться в соответствии с п.2.9,

4.3. При расположении труб на местности вне приаэромных территорий (см.п.1.6) нижний ярус заградительных огней должен размешаться на высоте 45 м от поверхностей, указанных в п.1.7. Расстояния между промежуточными ярусами должно быть не более 45 м и, как правило, одинаковыми*

4.4. Верхний ярус заградительных огней должен размешаться ниже обреза трубы на 1,5-3 м.

4.5. Для каждого яруса заградительных огней на трубе должна быть предусмотрена кольцевая металлическая площадка шириной 0,8 м с ограждением высотой I м* Вдоль трубы предусматривается вертикальная металлическая лестница (или ходовые скобы) с ограждением, связывающая между собой кольцевые площадки*

Организация, проектирующая трубу, должна предусматривать указанные площадки и лестницу по строительному заданию проектировщиков светоограждения.

4.6. Количество и расположение заградительных огней на каждой площадка должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

4.7. Выполнение требований пунктов 4.6 и 2.8 настоящей работы об установке в верхних точках препятствия двух огней, может быть обеспечено следующими двумя вариантами размещения и питания заградительных огней:

1- й вариант. Установка на кольцевой площадка каждого яруса трех пар (т.е. трех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 120°, с питанием разных огней пары от двух самостоятельных питающих линий (рис.3).

2- й вариант. Установка на кольцевой площадке верхнего яруса четырех пар (т.е. четырех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 90°, на каждой ниже расположенной площадке четырех одиночных постоянно горяших огней, также сдвинутых друг относительно друга на 90°, с питанием разных огней пары верхнего яруса и двух диаметрально противоположных огней нижних ярусов от двух самостоятельных линий (рис.4).

4.8. Из указанных в п.4.7 двух вариантов размещения заградительных огней на трубе рекомендуется выбирать тот, для которого общее количество устанавливаемых огней для данного случая будет наименьшим.

В зависимости от

числа ярусов огней на трубе количество

огней для каждого варианта указано в таблице.

Количество ярусов огней на трубе

Общее количество

огней, шт.

1-й вариант

2-й вариант



4.9. Для с ветоограждения труб рекомендуется использовать заградительные огни типа 30Л-2М, устанавливаемые стеклом вверх на вертикально расположенных стальных трубах диаметром 3/4” на высоте 1,4-1,5 м (до верха стекла) от пола кольцевой площадки*

4»£0. Для безопасного обслуживания заградительных огней у основания трубы необходима установка отключающего аппарата для каждой линии, питающей заградительные огни* Эти аппараты должны быть недоступны для посторонних лиц.

4.11. При устройстве светоогражданин на нескольких недалеко расположенных друг от друга трубах, в случае технической целесообразности, каждой линией могут питаться заградительные огни нескольких труб при условии, что на ответвлениях к каждой трубе устанавливаются аппараты зашиты*

4.12. Линии питания светоограждения труб рекомендуется выполнять на напряжение 380/220 В трех^азными четырехпровод-


С I. UL Л, l^iulr 0>C7_ U й||




ными, с поочередным присоединением заградительных огней к разным фазам сети.

4.13. Питание заградительных огней труб должно отвечать требованиям пп.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, у правление заградительг-ными огнями - пп.3.9-3.12, выполнение электропроввлок пп.3.13, 3.14, зануление п.3.15 настоящей работы.


4.14. Прокладку двух кабеле 1 питания светоограждения от основания трубы до кольцевых площадок рекомендуется выполнять по разным трассам, например, располагая кабели с разных сторон лестницы.

4.15. Отвэтв ттельные коробки, устанавливаемые на кольцевых площадках в местах ответвления к загродительным огням, должны иметь степень защиты не ниже 1р43.


4)лпмнт ATT




ПгоМ£ХУШОЧ‘/ НМЛ Я РУО







Рио.^. в?орой в ваоиант Х0Ма питания эаг Р алительныу огнай на труба*

й| - высота нижнего яруса огней: для труб на приаэродромных территориях устанавливается органами МГА СССР или МО СССР; для труб* расположенных на местности вне приаэрод-ромных территорий Hj = 45 м;

Н^=Н 3 ^г 45 м независимо от места расположения трубы

А.В.С - фаза сети

I - отключающий аппарат у основания трубы

М 4159


Обложка Титульный лист Содержание Аннотация

1. Обиие положения

2. Светотехническая часть

3. Электротехническая часть

4. Световое ограждение дымовых и пругих труб



15 е «о ^ о <

И

*







АННОТАЦИЯ

В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения высотных препятствий в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток.

Приводятся основные нормативные требования к свето-ограждению. указаны рекомендуемые типы заградительных огней. их разметания на препятствиях, требования к источникам питания и управления огнями, выполнению электрических сетей.

и

rf
«I
*1

н


Для дымовых и других труб, как наиболее массовых сооружений, требующих светоограждения, приведены необходимые-.указания и рекомендации.

Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий.

Работа согласована Государственным научно-исследовательским институтом аэронавигации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо Л 71/34-622 от 15 0 05.92 г.).

$
"i



Формат АЧ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(о о -__ _ , ^___

Ш& Ы*подл Подп и дата буапаиб^Л Чертежи и тексто/>ые документы Форте! B^drntH Ноч ОТП

Норматибнод документации ФМ-£2,лт*> Ф4Ц-19

I.I. В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения (светоограждения) высотных препятствий, расположенных на приаэродромных территориях и на местности вне этих территорий, с использованием заградительных огней постоянного излучения красного цвета»

В работе не рассматриваются вопросы светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях самих аэродромов, объектов управления воздушным движением, радионавигации, посадки, высотных радиотехнвческих объектов (антенных и других мачт), независимо от мест их расположения. В работе не рассматриваются также вопросы светоограждения с использованием проблесковых огней белого цвета. Проектирование свето-ограждения указанных объектов выполняется, как правиле, специализированными организациями*

1.2 Светоограждение высотных препятствий (зданий и сооружений) предусматривается для обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток, а также в световое время при плохой видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.д.).

1.3. Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях, указанныхьв первом абзаце пункта I.I.

1.4. Основные нормативные требования к "устройству свето-ограждения высотных препятствий содержатся в главе 3.4 "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР"

1.5. Приведенные в данной работе указания и рекомендации по проектированию светоогракдения высотных препятствий составлены в соответствии с требованиями НАС ГА-86 и с учетом многолетнего опыта проектирования све то ограждения различных зданий и сооружений*

Нормативной документации_1 Ф 1ЧЫлmg| У 14 -75/ \S^-:7Т |

1.6. Высотные препятствия разделяются на расположенные

на приаэродромных территориях (аэродромные препятствия) и расположенные на местности вне приаэродромных территорий. i

1.7. Высотой любого препятствия следует считать его высо

ту относительно абсолютной отметки участка местности, на котором оно находится. !

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа местности, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

I.8 Q Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные здания и сооружения; имеющие постоянное месторасположение, к временным -все временно установленные высотные сооружения (строительные краны, буровые вышки, опоры временных линий электропередачи и проч.).

1.9. Согласно НАС ГА-86 необходимость и характер свето-огражданин зданий и сооружений определяют в каждом конкретном случае органы министерства гражданской авиации (МГА) СССР или министерства.обороны (МО) СССР при согласовании строительства. Указанные сведения должны запрашивать, получать и передавать j проектировщикам светоограждения организации - генеральное проектировщики или заказчики проектов*

М 4159

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с происшедшими в 1991 г. изменениями

Цн& №подл Подп и ddma Qygnинбйн Чертежи и текстовые документы Форте! &3ctrne.H Иач, ОТ.Л-

норматиёнод документации Ф 1Ч-Ь%лт2, Ф 14-79

государственных структур, в данней работе, где сделаны ссылки на МГА СССР и МО СССР, следует подразумевать соответствующие организации - правопреемники указанных министерства

2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Для светового ограждения зданий и сооружений используются заградительные огни постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд 0

2.2. Сватораспределение и установка заградительных огней должна обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита по 5® ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена поп углом 4-15° над горизонтом.

2.3. Для светееграждения высотных препятствий - используются заградительные огни постоянного излучения типов ЗСШ-2

и Э0Л-2М, изготовляемые по ТУ 16-535.086-81, ТУ 16-535.063-81, с лампой накаливания типа СГА 220-130 на 220 В мощностью 130 Вт* Эти огни обеспечивают условия, указанные выше в пп«

Заградительные огни типа ЗОЛ имеют стеклянный колпак красного цвета, они должны устанавливаться колпаком вверх*

Конструкция заградительного огня типа ЗОЛ-2 позволяет выполнять его крепление на горизонтальную опорную поверхность, огня 30Л-2М - навинчивать на вертикально установленную стальную трубу диаметром S/4 1 **

2.4. При необходимости светоограждения препятствий, рас-



положенных 1 во.взрывоопасной зоне класеа В-1г (см.ПУЭ # п.7.3.43), ввиду отсутствия заградительных огней во взрывезащищенном исполнении, по освоения таких световых приборов рекомендуется использовать светильники типа Н4БН-150 с лампой накаливания мощностью 100 Вт и покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

2.5. На приаэродромных территориях светоогражлению подлежат:

а) все постоянные и временные препятствия, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

б) препятствия, расположенные на территории воздушных! подходов на следующих расстояниях:

до I км от летней полосы все препятствия;

до I км до 4 км препятствия высотой более 10 м;

от 4 км по конца полосы воздушных подходов препятствия высотой 50 м и более а

2.6. На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см.n,1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.

2.7. Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.п.1.7). Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми*

2.8. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения

резервного огня при выходе из строя основного.

Автомат для включения резервного огня должен работать так. чтобы в случае выхода его из строя оставались включенными оба заградительных огня.

2.9. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.

2.10. Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требования^, указаннымиьв п.2.8.

Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис.1*

2.11. В отдельных случаях внутри застроенных районов, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими управлениями гражданской авиации.

§. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Средства светового ограждения аэродромных препятствий (см.п.1.6) по условиям электроснабжения должны относиться

ММ 59

rfl/чч «ни» А и



Рио.I. Примеры расположения огней светового ограждения протяженных препятствий А - не более 45 м, Б - 45 м и более.

 


Читайте:



Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

Должностная инструкция управляющего отделением банка, должностные обязанности управляющего отделением банка, образец должностной инструкции управляющего отделением банка

Должностная инструкция управляющего подразделением банкаИ кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского...

Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

Как определить собственный капитал по балансу на примерах На что влияет размер уставного капитала

Уставной капитал — это та финансовая основа, которая закладывается создателями предприятия для возможности финансового роста и успешного...

Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Древняя китайская новинка

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна Вставить недостающие слова: Индия расположена...

История работы на территории РФ

История работы на территории РФ

Высокий уровень безопасности и стабильности Дойче банка (ДБ), осуществляющего деятельность на территории многих государств Европы и мира,...

feed-image RSS