Разделы сайта
Выбор редакции:
- Карьерная лестница ольги поляковой За прекрасных дам
- Австралия страны соседи. Австралия. Великая океанская дорога
- Федеральные единичные расценки в строительстве
- Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
Реклама
Тарифное соглашение омс. Тарифное соглашение по омс |
Приложение N 1.1. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации
Приложение N 1.1-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации
Приложение N 1.2. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и участвующих в горизонтальных расчетах
Приложение N 1.2-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и участвующих в горизонтальных расчетах
Приложение N 1.3. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь, не участвующих в горизонтальных расчетах
Приложение N 1.3-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, не участвующих в горизонтальных расчетах
Тарифное соглашение С изменениями и дополнениями от:именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" заключили настоящее Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на 2017 год (далее - Тарифное соглашение), о нижеследующем: Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Тарифное соглашение по ОМС на следующий год утверждено в конце года. Отвечает за разработку тарифов для медучреждений комиссия по разработке территориальной программы ТФОМС. Рассмотрена ситуация, когда комиссия решила без предупреждения снизить размер тарифа, в результате чего медучреждение понесло серьезные убытки. ↯ Больше статей в журнале Тарифное соглашение по ОМСРассмотрим практическую ситуацию и подробно разберем ее с правовой точки зрения. Медучреждение действует в системе ОМС, имеет разрешительную лицензию на осуществление медицинской деятельности, включено в реестры медучреждений. Комиссия по разработке территориальной части программы ОМС ежегодно разрабатывает и утверждает региональное тарифное соглашение, которое действует в пределах соответствующего субъекта РФ. В конце 2016 года было утверждено тарифное соглашение на 2017 год. Для одной из медицинских услуг, оказываемой в медучреждении был установлен тариф на оплату – 7000 рублей. Этот тариф применялся в расчетах между ТФОМС и страховыми компаниями с начала года по 15 мая 2017 года.
В начале мая Комиссия отправила в медучреждение тарифное соглашение, из которого следует, что ранее установленный тариф для этой медуслуги снижается до 5000 рублей. При этом начало действия этого соглашения определено с 01.01.2016 года, то есть за уже прошедшие месяцы. Введение обязательного медицинского страхования (ОМС) предоставило возможность населению получать медпомощь в стране не зависимо от места постоянного проживания или регистрации. Объем, а также порядок бесплатной медпомощи определён соответствующими распорядительными документами Правительства и Минздрава России. Источник финансирования — страховые сборы с субъектов производства и предпринимательства. Расходование средств носит планируемый характер, предусматривает ежегодное определение стоимости услуг, тарифов, с закреплением их в соглашении. Тарифное соглашение по ОМС на 2020 год, представлено ниже. Что такое тарифное соглашениеТарифное соглашение (ТС) – документ, регламентирующий все вопросы по предоставлению страхового покрытия, поступление сборов, тарификацию услуг, распределение средств фонда. Стороны соглашения представлены фондом ОМС, департаментом здоровья, представителями медучреждений, страховиков и медицинских профсоюзов субъекта федерации. Расчеты полного тарифа проводят, основываясь на анализе состояния дел прошедшего года и перспективах на следующий период. Поскольку базой представлен результат финансовых расчётов, то следует напомнить, что такое полный тариф в системе ОМС. Полный страховой тариф – все расходные статьи по сопровождению ОМС (оплата труда, коммунальные расходы, медицинские препараты, приобретение сопутствующих, оказанию медпомощи средств, прочее подобное), за исключением капитальных вложений (покупка дорогого медицинского оборудования, капитальное строительство, ремонт). Основные разделы ТС включают следующие положения:
Где посмотреть перечень тарифовВо исполнение приказа №108-ФФОМС проведены организационно-практические мероприятия, позволившие с начала 2015 года жителям страны посмотреть тариф ОМС по любому виду услуги, предоставляемой бесплатно, а застрахованным лицам ознакомиться с суммой затраченных средств на восстановление их здоровья. Для получения информации достаточно обратиться через интернет к медицинскому справочнику тарифов, размещённому на официальном сайте местного ФОМС. Система информирования создана для достижения следующих целей:
Тарифное соглашение по ОМС на 2020 год в Москве и МОПравительство Москвы постановлением №1011-ПП, совместно с другими участниками ТС, на период 2020 года тарифным соглашением, наряду с прочим, закрепило следующие положения:
Общий объем выделяемых средств на оказание бесплатной медицинской помощи в Москве, увеличился. Следовательно, возможность получить качественные медицинские услуги, как столичным, так и проживающим на территории страны людям возросла, а время ожидания при предоставлении квот – значительно снизилось. В Московской области тарифное соглашение заключено в декабре прошлого года. Исходя из анализа результатов предоставления медпомощи населению, планируемого уровня наполняемости территориального фонда, оно определило:
Тарифное соглашение по ОМС, принятое субъектами страны, с учётом особенностей регионов, достаточной степенью обеспечивает выполнение задач по предоставлению бесплатной медпомощи населению. Тенденция роста финансирования по отдельным видам услуг, предоставляет возможность получить более качественное обслуживание в медучреждениях, увеличить количество специализированных манипуляций (хирургические операции, ЭКО и прочее), провести лечение большего количества людей течением следующего календарного года. Ждем ваши вопросы. Просьба оценить пост и поставить лайк. Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2018 год1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - ДОЗН), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФОМС), Страховые медицинские организации (далее - СМО), Кемеровская областная ассоциация врачей и Областная организация профсоюза работников здравоохранения в дальнейшем совместно именуемые Стороны, заключили Тарифное соглашение по реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ТПОМС). 1.2. Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Кемеровской области и настоящим Тарифным соглашением. 2. СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИПеречень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, по условиям оказания медицинской помощи и способам оплаты установлен в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на территории Кемеровской области, производится по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением, в пределах объемов и стоимости медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке ТПОМС (далее - Комиссия). Ограничение по объемам не применяется к медицинской помощи, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу, при проведении взаимных расчетов между медицинскими организациями - за единицу объема. Тарифы, установленные настоящим Тарифным соглашением, применяются для межтерриториальных расчетов. Распределение плановых показателей объемов и стоимости медицинской помощи между медицинскими организациями и между страховыми медицинскими организациями производится в рамках объемов и стоимости медицинской помощи, утвержденных ТПОМС, решением Комиссии. Контроль соответствия фактических объемов медицинской помощи плановым объемам в целом по медицинской организации (с учетом данных по всем СМО) производится в рамках централизованного расчета стоимости медицинской помощи в соответствии с установленными способами оплаты медицинской помощи. Взаимодействие между участниками обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с договорами в сфере обязательного медицинского страхования, Регламентом информационного взаимодействия при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере ОМС и настоящим Тарифным соглашением. Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях2.1. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется:
2.2. Подушевой норматив предусматривает оплату собственной деятельности поликлиники, внешних консультаций и обследований, оказанных на амбулаторном этапе застрахованным прикрепленным гражданам, включая услуги приемного и приемно-диагностического отделения стационаров без последующей госпитализации. Оплата посещений , услуг, оказанных застрахованным гражданам вне поликлиники прикрепления, осуществляется по утвержденным тарифам. Посещения, услуги, оказанные неприкрепленным ни к одной медицинской организации гражданам, в том числе застрахованным за пределами Кемеровской области, оплачиваются по тарифам. Тариф посещения включает расходы на посещение специалиста и расходы вспомогательных лечебно-диагностических подразделений на проведение необходимых диагностических исследований и лечебных процедур (за исключением КТ, МРТ и МСКТ). Оплата и взаиморасчеты за проведенные МРТ, МСКТ осуществляются при условии наличия электронного направления, сформированного в подсистеме «Управление госпитализацией» (абзац вступает в действие после внедрения изменений в формате информационного взаимодействия, принятых Приказом ФОМС от 23.03.2018 №54). При отсутствии электронного направления взаиморасчеты за оказанные МРТ, МСКТ в системе централизованного расчета стоимости медицинской помощи не осуществляются, оплата услуг производится в рамках договорных отношений между медицинскими организациями. Подушевое финансирование применяется в части оплаты первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной, в экстренной и плановой формах, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (посещения, обращения, услуги), за исключением указанной в пункте 2.3. 2.3. При расчете подушевого норматива, не учитываются средства на оплату:
2.4. Медицинские организации финансируются по дифференцированным подушевым нормативами, установленным для групп, сформированных на основе интегрированного коэффициента дифференциации. 2.5. Оплата медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив (пункт 2.3 Тарифного соглашения), производится за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением в рамках плановой стоимости. 2.6. Для учета амбулаторной стоматологической помощи используется классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, выраженной в УЕТ (Приложение 2 к Тарифному соглашению). Оплата стоматологической помощи производится за условную единицу трудоемкости (УЕТ) в пределах согласованной стоимости. Оплата медицинской помощи в стационарных условиях2.7. Оплата медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется:
2.8. Стоимость законченного случая лечения на основе клинико-статистических групп определяется с учетом следующих параметров:
а) управленческий коэффициент; б) коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи; в) коэффициент сложности лечения пациента. 2.9. С учетом неравномерного потребления медицинской помощи в течение года устанавливается коридор риска для случаев госпитализации - 103% - допустимое отклонение от плана на текущий месяц. 2.10. Оплата случаев медицинской помощи в приемном, приемно-диагностическом отделении без последующей госпитализации в профильное отделение, осуществляется по взаиморасчетам за услугу. Проведение КТ, МРТ, МСКТ оплачивается дополнительно. Услуги, оказанные неприкрепленным ни к одной медицинской организации гражданам, в том числе застрахованным за пределами Кемеровской области, оплачиваются по тарифам. 2.11. Оплата процедур диализа осуществляется за услугу и оплачивается дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая лечения. При пожизненном характере проводимого лечения случай лечения подается к оплате один раз в месяц с учетом количества услуг диализа. В случае если госпитализация пациента по основному заболеванию и диализ проводятся в 2-х разных медицинских организациях, оплата производится по КСГ основного заболевания для медицинской организации, в которую госпитализирован пациент, и дополнительно за оказанные услуги для медицинской организации, в которой проводится диализ. 2.12. Оплата высокотехнологичной помощи осуществляется в пределах установленных годовых объемов и стоимости. При заполнении реестров медицинской организацией указывается признак ВМП. Отнесение случая к ВМП осуществляется при соответствии кодов МКБ-10, модели пациента, вида лечения и метода лечения аналогичным параметрам, установленным ТПОМС. Оплата медицинской помощи в условиях дневного стационара2.13. Оплата медицинской помощи в условиях дневного стационара осуществляется:
2.14. Стоимость законченного случая лечения в условиях дневного стационара определяется на основе клинико-статистических групп с учетом следующих параметров:
2.15. С учетом неравномерного потребления медицинской помощи в течение года устанавливается коридор риска для случаев госпитализации - 103% - допустимое отклонение от плана на текущий месяц. 2.16. Оплата процедур диализа осуществляется за услугу и оплачивается дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая лечения. Случай лечения подается к оплате один раз в месяц с указанием количества процедур диализа. В случае если госпитализация пациента по основному заболеванию и диализ проводятся в 2-х разных медицинских организациях, оплата производится по КСГ основного заболевания для медицинской организации, в которую госпитализирован пациент, и дополнительно за оказанные услуги для медицинской организации, в которой проводится диализ. 2.17. В случае проведения в ЦАХ, ЦАГ, стационаре одного дня нескольких оперативных вмешательств в 1 день, на оплату предъявляется оперативное вмешательство, относящееся к КСГ, имеющей максимальный коэффициент затратоемкости. В случае проведения оперативного вмешательства, услуг по медицинской реабилитации, отнесение случая лечения к КСГ осуществляется только по коду Номенклатуры. Отнесение случая лечения по коду МКБ-10 исключается. Оплата скорой медицинской помощи2.18. Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по подушевому нормативу на число застрахованных лиц обслуживаемого населения в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. 2.19. Обслуживаемым населением считаются застрахованные граждане, прикрепившиеся к первичному звену на территории обслуживания ССМП. При оказании медицинской помощи застрахованному, не относящемуся к обслуживаемой территории, оплата медицинской помощи осуществляется за вызов. Стоимость вызовов, оказанных населению территории, которая не относится к зоне обслуживания ССМП, удерживается из начисленного подушевого норматива скорой медицинской помощи, которая территориально обслуживает данных застрахованных. 2.20. При расчете подушевого норматива не учитываются средства на оплату тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, дистанционного ЭКГ и медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам Кемеровской области за пределами области. 2.21. Оплата проведения тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда выездными бригадами скорой медицинской помощи проводится дополнительно за случай (отдельные медицинские услуги) в пределах согласованных объемов. 3. РАЗМЕР И СТРУКТУРА ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи сформированы в соответствии с принятыми в ТПОМС способами оплаты медицинской помощи, с учетом требований, установленных методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной в составе правил ОМС, в пределах средств, утвержденных в бюджете ТФОМС на выполнение ТПОМС, и определяют уровень возмещения затрат медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь по ТПОМС. 3.2. Утвержденные тарифы включают расходы: в стационаре - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания, а также сопутствующего, фонового заболевания в стадии обострения или требующего постоянной поддерживающей терапии, в том числе:
в дневном стационаре - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания и сопутствующего, фонового в стадии обострения или требующего постоянной поддерживающей терапии, в том числе: расходы профильного дневного стационара, консультации специалистов, лабораторные, рентгенологические исследования, другие лечебно-диагностические исследования, физио-терапевтическое лечение и лечебный массаж, лечебную физкультуру, аппаратное лечение, а также затраты на лечебные манипуляции и процедуры по показаниям, медикаментозную терапию, в том числе с использованием парентеральных путей введения, и обеспечение медицинскими изделиями, на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии действующими нормативными документами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи; в амбулаторных условиях - тариф посещения в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного и/или сопутствующего заболевания, в том числе: расходы на проведение операций (манипуляций), физиотерапевтическое лечение, лечебный массаж, лечебную физкультуру, услуги процедурного кабинета, проведение рентгенологических, ультразвуковых, эндоскопических и прочих диагностических исследований. Тариф на законченный случай проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров - проведение всего объема осмотров, исследований и иных мероприятий, предусмотренных соответствующими нормативными документами (за исключением расходов на проведение осмотра врачом-психиатром); В стоматологии (стоимость УЕТы) - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания, в том числе: расходы соответствующего кабинета, оперативные пособия, все виды анестезии, включая наркоз, лечебно-диагностические исследования, визиография, лекарственное обеспечение при оказании неотложной помощи; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, пломбировочные и другие расходные материалы в т.ч. импортного производства, необходимые для оказания стоматологической помощи и т.д.; при оказании скорой медицинской помощи - в объеме, обеспечивающем оказание скорой и неотложной медицинской помощи, лекарственное обеспечение для оказания скорой и неотложной помощи. 3.3. Для расчета стоимости согласованных объемов медицинской помощи по медицинским организациям используются усреднённые тарифы и нормативы (Приложение 3). 3.4. Стоимость согласованных объемов по медицинским организациям и страховым медицинским организациям сбалансирована со стоимостью ТПОМС на текущий финансовый год за минусом расходов на медицинскую помощь, оказываемую застрахованным Кемеровской области за пределами области, и затрат на административно-управленческий персонал в системе ОМС. Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях3.5. Средний норматив финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС, - 4 568,9 рублей. 3.6. Подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 276,74 руб. в месяц, в том числе базовая часть 262,90 рублей. 3.6.1. C 01.04.2018 подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 269,89 руб. в месяц, в том числе базовая часть 256,40 руб. 3.6.2. C 01.05.2018 подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 274,34 руб. в месяц, в том числе базовая часть 260,62 руб. 3.7. Базовый (средний) подушевой норматив дифференцируется в разрезе групп медицинских организаций, имеющих прикрепившееся население, на основе факторов, объективно характеризующих различия потребности прикрепившегося населения в медицинской помощи и особенности организации медицинской помощи. Для этого используется интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива (Приложение 4). 3.8. Интегрированный коэффициент дифференциации определяется как произведение:
3.9. В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению, и компенсации рисков, возникающих при подушевой оплате часть средств - 10% от подушевого норматива (стимулирующая часть подушевого норматива) - передается на основе ежемесячной оценки показателей деятельности (Приложения 6, 7). 3.10. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установлены:
3.11. Для расчетов между учреждениями в рамках централизованного расчета стоимости медицинской помощи применяются тарифы, установленные Тарифным соглашением. При формировании реестров счетов учитываются все услуги, оказанные неприкрепленным пациентам по утвержденным тарифам. Взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь между медицинскими организациями учитываются в рамках централизованного расчета, выполняемого ТФОМС. Реестр счетов по медицинской организации включает все выполненные объемы медицинской помощи. Сводный счет уменьшается на объем средств, подлежащих перечислению другим медицинским организациям за медицинские услуги. Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях3.12. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТП ОМС - 5 887,4 руб. 3.13. Базовая ставка случая лечения в стационарных условиях составляет 17 339 руб., с учетом коэффициента дифференциации 20 460 руб. Базовая ставка может пересматриваться ежеквартально с учетом фактического выполнения утвержденных объемов и стоимости стационарной помощи. 3.14. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и управленческие коэффициенты по группам, стоимость случая по уровням, размер оплаты прерванных случаев приведены в Приложении 12. 3.15. Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи устанавливаются в размере
Коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи. Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня, приведен в Приложении 12. 3.16. Коэффициенты сложности лечения пациента: * действует с 01.09.2018. Коэффициент сложности лечения пациента при проведении однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств не применяется для КСГ 233 «Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)». Значение коэффициента сложности лечения пациента при наличии нескольких критериев не может превышать 1,8, за исключением случаев сверхдлительной госпитализации. В случае сочетания факта сверхдлительной госпитализации с другими критериями рассчитанное значение коэффициента сложности лечения пациента исходя из длительности госпитализации учитывается без ограничения итогового значения. Коэффициенты сложности лечения не применяются при оплате высокотехнологичной медицинской помощи. 3.17. Отнесение случая лечения к конкретной КСГ осуществляется ТФОМС в соответствии с методическими рекомендациями ФФОМС, за исключением 2.003 «Осложнения, связанные с беременностью, лечение синдрома полиорганной недостаточности у беременных и родильниц» и 233 «Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)». Для этих групп отнесение случая к конкретной группе осуществляется медицинской организацией самостоятельно при формировании реестров. В соответствии с Инструкцией по группировке случаев отнесение случая к КСГ осуществляется с учетом кода диагноза по МКБ-10 и кода услуги по Номенклатуре. Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги приведен в Приложении 17. 3.18. Тарифы на оплату случаев лечения с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи приведены в Приложении 18. 3.19. Порядок оплаты прерванных случаев лечения. В целях оплаты к прерванным случаям относятся случаи при переводе пациента из одного структурного подразделения в другое в рамках одной медицинской организации, при переводе пациента в другую медицинскую организацию, отказе пациента от дальнейшего лечения, самовольном уходе, летальном исходе, а также случаи при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно. Размер оплаты прерванных случаев устанавливается для каждой группы (Приложение 12). 3.19.1. При внутрибольничном переводе, в случае если это обусловлено возникновением нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10, все случаи подлежат оплате по соответствующим КСГ. 3.19.2. При внутрибольничном переводе, если заболевание относится к одному классу МКБ-10, оплата производится в рамках одного случая с наибольшим размером оплаты. При этом длительность случая лечения оценивается суммарно по пребыванию в нескольких отделениях. 3.19.3. Исключение составляет класс XV - беременность, роды и послеродовый период (коды МКБ X О00 - О99). Оплата по двум КСГ: 2 «Осложнения, связанные с беременностью» и 4 «Родоразрешение» или 5 «Кесерево сечение» возможна: в случае пребывания в отделение патологии беременности в течение 6 дней и более. в случае пребывания в отделение патологии беременности не менее 2 дней при оказании медицинской помощи по МКБ-10 О14.1, О34.2, О36.3, О36.4, О42.2. 3.19.4. Летальные случаи длительностью свыше 3-х дней оплачиваются по тарифу за случай лечения. 3.20. Оплата по двум КСГ в рамках одного пролеченного случая осуществляется в следующих случаях лечения по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ при проведение медицинской реабилитации после завершения лечения по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение; 3.21. Оплата случаев обоснованной сверхдлительной госпитализации осуществляется с применением коэффициента сложности лечения пациента. При этом критерием отнесения случая к сверхдлительному является госпитализация на срок свыше 30 дней, кроме КСГ, которые считаются сверхдлительными при сроке пребывания более 45 дней, перечень приведен в Приложении 16. Значение коэффициента сложности лечения пациента определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней. Порядок расчета коэффициента приведен в Алгоритме расчета стоимости медицинской помощи (Приложение 26). 3.22. В случае проведения в стационаре нескольких оперативных вмешательств на оплату предъявляются все оперативные вмешательства. Оплата производится за одно оперативное вмешательство, относящееся к КСГ, имеющей максимальный коэффициент затратоемкости. При этом для случаев лечения, при которых предусмотрено проведение однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств применяется коэффициент сложности лечения пациента. Перечень сочетанных хирургических вмешательств и Перечень однотипных операций на парных органах и симметричных областях тела приведены в Приложениях 13, 14. Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара3.23. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС - 1 027,7 руб. 3.24. Базовая ставка случая лечения в условиях дневного стационара составляет 10 746 руб., с учетом коэффициента дифференциации 12 680 руб. Базовая ставка может пересматриваться ежеквартально с учетом фактического выполнения утвержденных объемов и стоимости медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара. 3.24.1. Базовая ставка случая лечения в условиях дневного стационара с 01.08.2018 составляет 10 678 руб., с учетом коэффициента дифференциации 12 600 руб. 3.25. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и управленческие коэффициенты по группам, стоимость случая, размер оплаты прерванных случаев приведены в Приложении 19. 3.26. Порядок оплаты прерванных случаев лечения. В целях оплаты к прерванным случаям относятся случаи при переводе пациента из одного структурного подразделения в другое в рамках одной медицинской организации, при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации, отказе пациента от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также случаи при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно. Размер оплаты прерванных случаев устанавливается для каждой группы (Приложение 19), за исключением КСГ 5001 «Экстракорпоральное оплодотворение», КСГ 5002 «Экстракорпоральное оплодотворение (беременность подтвержденная). 3.26.1. Оплата по двум КСГ по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ, осуществляется при проведении медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение. Тарифы для скорой медицинской помощи3.27. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС - 777,2 руб. 3.28. Размер среднеобластного подушевого норматива для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи составляет 64,20 руб. на 1 застрахованного в месяц. 3.29. При расчете подушевого норматива (Приложение 20) используется интегрированный коэффициент дифференциации. Интегрированный коэффициент дифференциации учитывает половозрастной коэффициент, рассчитанный с учетом коэффициентов потребления медицинской помощи по половозрастным группам (Приложение 21), и коэффициент дифференциации, учитывающий средний радиус территории обслуживания. 3.30. Стоимость вызова скорой медицинской помощи для проведения взаиморасчетов в разрезе типов бригад и стоимость отдельных медицинских услуг приведены в Приложении 22. 3.31. При формировании реестров счетов учитываются все вызовы, оказанные неприкрепленным пациентам по утвержденным тарифам. Взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь между медицинскими организациями учитываются в рамках централизованного расчета, выполняемого ТФОМС. Реестр счетов по медицинской организации включает все выполненные объемы медицинской помощи. Сводный счет уменьшается на объем средств, подлежащих перечислению другим медицинским организациям за медицинские услуги. Структура тарифов3.32. Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Кемеровской области и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Подробная информация с перечнем расходов, включенных в тарифы приведена в Приложении 23. 3.33. В структуру тарифа не включаются и не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования расходы медицинских организаций:
3.34. При наличии нескольких источников финансирования не допускается возмещение общебольничных расходов исключительно за счет средств ОМС. При отнесении расходов по источникам финансирования необходимо определить целесообразные критерии распределения расходов по источникам для статей расходов и утвердить их в учетной политике организации. 3.35. Распределение общебольничных расходов, затрат вспомогательных подразделений по источникам финансирования, а также по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, дневном стационаре, круглосуточном стационаре и СМП) осуществляется одним из следующих способов:
3.36. Доля расходов на текущее содержание медицинских организаций учитывается при расчете тарифов по средней доле затрат данной группы в общем объеме затрат, сложившихся в системе ОМС за предыдущий финансовый период в разрезе видов медицинской помощи. 4. РАЗМЕР НЕОПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ ОПЛАТЫ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ4.1. Оплата медицинской помощи производится с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводимого в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 №230. 4.2. За нарушения, выявленные в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинские организации несут ответственность в соответствии со статьей 40 Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с применением к ним мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. 4.3. Основанием для частичной или полной неоплаты медицинской помощи являются результаты контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляемого в порядке, утвержденном нормативно-распорядительными документами Минздрава России, Федерального фонда ОМС, ДОЗН КО и ТФОМС КО. 4.4. Тарифы на медицинскую помощь, утвержденные настоящим Тарифным соглашением, используются для расчета суммы, не подлежащей оплате (уменьшению оплаты) по результатам контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи (за исключением медико-экономического контроля, расчет суммы, не подлежащей оплате по результатам проведения которого осуществляется по расчетной стоимости случая в реестре). Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и размеры применяемых санкций приведены в Приложении 24. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ5.1. Отдельные особенности расчета и оплаты стоимости медицинской помощи устанавливаются Алгоритмом расчета стоимости медицинской помощи (Приложение 26). 5.2. В случае если принадлежность гражданина к СМО изменилась в течение периода лечения, посещения распределяются между СМО с учетом фактического страхования в период оказания медицинской помощи, оплату случая лечения производит СМО, в которой пациент был застрахован в начале лечения. В случае если пациент не был застрахован в начале лечения, оплату проводит СМО, застраховавшая гражданина на дату окончания лечения. 5.3. Стоимость лечения застрахованного, определяется по тарифам, действующим на первое число расчетного месяца. Изменения, внесенные в Тарифное соглашение, вступают в силу с расчетного периода следующего за месяцем принятия решения, если не установлен иной порядок вступления в силу. 5.4. Индексация тарифов на медицинские услуги производится на основании фактического поступления средств на обязательное медицинское страхование. 5.5. Данное Тарифное соглашение распространяется на взаимоотношения сторон в части расчетов за медицинскую помощь с 01.2018 до 31.12.2018. Настоящее соглашение может быть изменено или дополнено по соглашению всех сторон. Изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего соглашения с момента их подписания сторонами. 5.6. Неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения являются следующие Приложения:
1.1. Предметом соглашения являются согласованные сторонами позиции по оплате медицинской помощи, оказанной гражданам в Московской области в рамках действующей Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
<*> Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации приведена в соответствии с приложением 7 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 N 115-ФЗ и приказом Минфина РФ от 25.05.99 N 38Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений. В случае внесения изменений и дополнений (в течение текущего года) в приказ Минфина РФ N 38Н действует редакция, принятая на начало года. 1.5. Финансовые средства, направляемые в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.03.2001 N 50/7 на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи учреждений здравоохранения и не входят в состав средств ОМС, передаваемых страховым медицинским организациям по подушевым нормативам финансирования. |
Новое
- Австралия страны соседи. Австралия. Великая океанская дорога
- Федеральные единичные расценки в строительстве
- Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы