Разделы сайта
Выбор редакции:
- Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
Реклама
Основная мысль рассказа юрия сотника гадюка. Отзыв о рассказе Ю.Сотника «Гадюка |
Главный герой рассказа Юрия Сотника «Гадюка» — мальчик по имени Боря. Он возвращался от бабушки в Москву на поезде и вез с собой большую корзину и стеклянную банку, завязанную тряпочкой. Пассажиры поинтересовались у мальчика, что он везет? Оказалось, что в корзине у Бори земноводные: лягушки, ящерицы и ужи, которых он поймал для школьного террариума. Чуть позже выяснилось, что в банке мальчик везет настоящую гадюку. Один из пассажиров, молодой лейтенант, стал сомневаться, что Боря поймал именно гадюку, а не ужа. Тогда Боря достал банку из-под лавки, чтобы продемонстрировать гадюку недоверчивому лейтенанту. И тут он увидел, что банка пуста. Тряпочка, закрывавшая банку, ослабла и змея выбралась на свободу. Узнав о том, что по вагону ползает гадюка, пассажиры начали волноваться, а наиболее боязливые полезли на верхние полки. Поисками ядовитой змеи занялись несколько мужчин, и гадюку удалось обнаружить. Среди пассажиров разгорелся спор – убивать змею или поймать ее. В итоге решили, что мальчик делал полезное дело, занимаясь ловлей животных для школьного террариума. Поэтому решено было змею поймать и вернуть ее обратно в банку, что и было сделано. А чтобы гадюка снова не сбежала, молодой лейтенант пообещал проводить мальчика до дома. Успокоившиеся пассажиры до самой Москвы говорили о своих школьных годах. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Сотника «Гадюка» заключается в том, что опасные перевозки требуют особых мер предосторожности. Мальчик Боря об этом особо не думал, и в результате, у него из плохо закрытой банки выползла ядовитая змея, напугавшая пассажиров поезда. Рассказ учит быть внимательным и аккуратным, особенно в тех делах, которые представляют опасность для окружающих. В жизни нужно всегда продумывать меры безопасности. А если ты транспортируешь ядовитое животное, то нужно предпринять дополнительные меры безопасности. В рассказе мне понравился лейтенант, который предложил не убивать змею, и который вызвался проводить мальчика с опасным грузом до самого дома. Лейтенант не посчитался со своим личным временем, и в целях безопасности сопроводил коллекционера земноводных до дома. Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Гадюка»?Лучшая из змей всё равно змея. Мимо окна вагона проплыл одинокий фонарь. Поезд остановился. На платформе послышались торопливые голоса: – Вы знаете, какую мы пользу школе приносим… Один уж в зоомагазине семь пятьдесят стоит, да еще попробуй достань! А лягушки… Пусть хотя бы по трешке штука, вот и тридцать три рубля… А самый террариум!.. Если такой в магазине купить, рублей пятьсот обойдется. А вы говорите «попадет»! – Я… я совсем недавно ее проверял… Тут была… Пассажиры безмолвствовали. Боря опять заглянул под скамью: – Н-да! История! – Дешево отделалась ваша свояченица. Укус гадюки бывает смертелен, – хладнокровно отозвался он. – Не для баловства малый ее везет. Убивать-то вроде как и неудобно. – А что с ней прикажете делать? – спросил гражданин в пенсне. – Поймать! «Что делать»! – ответил ремесленник. – Поймать и отдать охотнику. Вошла проводница с кочергой. Вид у нее был воинственный. – Тут еще? Не ушла? Посветите кто-нибудь. Лейтенант осторожно взял у псе кочергу: – Товарищи, может, не будем, а? Помилуем гадюку?.. Посмотрите на мальчонку: ведь работал человек, трудился! Озадаченные пассажиры молчали. Старший воззрился на лейтенанта и покраснел: – Вам смех, товарищ, а нашего брата могут привлечь, если с пассажиром что случится! – А убьете гадюку, вас, папаша, за другое привлекут, – серьезно сказал ремесленник. – «Привлекут»… – протянула проводница. – За что это такое привлекут? – За порчу школьного имущества, вот за что. Кругом дружно захохотали, потом заспорили. Одни говорили, что в школе все равно не станут держать гадюку; другие утверждали, что держат, но под особым надзором учителя биологии; третьи соглашались со вторым, но считали опасным отдавать гадюку Боре: вдруг он снова выпустит ее в трамвае или в метро! – Не выпущу я! Вот честное пионерское, не выпущу! – сказал Боря, глядя на взрослых такими глазами, что даже пожилая колхозница умилилась. – Да не выпустит он! – затянула она жалостливо. – Чай, теперь ученый! Ведь тоже сочувствие надо иметь: другие ребятишки в каникулы бегают да резвятся, а он со своими гадами две недели мытарился. – Н-да! Так сказать, уважение к чужому труду, – произнес старичок в панаме. Гражданин в пенсне поднял голову: – Вы там философствуете… А проводили бы ребенка до дому с его змеей? – Я? Гм!.. Собственно… Лейтенант махнул рукой: – Ну ладно! Я провожу… Где живешь? – На улице Чернышевского живу. – Провожу. Скажи спасибо! Крюк из-за тебя делаю. – Ну как, охотники, убили? – спросил кто-то с другого конца вагона. – Нет. Помиловали, – ответил ремесленник. Старший сурово обвел глазами «охотников»: – Дети малые! – Он обернулся к проводнице: – Совок неси. Совок под нее подсунем, а кочережкой прижмем! Неси! – Дети малые! – повторила, удаляясь, проводница. Через десять минут гадюка лежала в банке, а банка, на этот раз очень солидно закрытая, стояла на коленях у лейтенанта. Рядом с лейтенантом сидел Боря, молчаливый и сияющий. До самой Москвы пассажиры вслух вспоминали свои ученические годы, и в вагоне было очень весело. скачатьАудио рассказ для учащихся 4-х классов Юрия Сотника "Гадюка". Глава 1: "...Боря вошёл. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, чёрная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, а в другой - верёвочную сумку с большой банкой из зелёного стекла. Он двигался по вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с неё глаз... До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колёс да чьим-то размеренным храпом..." В корзине Боря вёз 4-х ужей, 2-х жаб, 8 ящериц и 11 лягушек. Отдельно в банке находилась гадюка. Эти земноводные и пресмыкающиеся должны были составить школьный террариум.
Юрий Вячеславович Сотник Мимо окна вагона проплыл одинокий фонарь. Поезд остановился. На платформе послышались торопливые голоса: Ну, в час добрый! Смотри из окна не высовывайся! Не буду, бабушка. Как приедешь, обязательно телеграмму!.. Боря, слышишь? Мыслимое ли дело такую пакость везти! Поезд тронулся. До свиданья, бабушка! Маму целуй. Носовой платок я тебе в карман… Старичок в панаме из сурового полотна негромко заметил: Так-с! Сейчас, значит, сюда пожалует Боря. Дверь отворилась, и Боря вошел. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, черная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, в другой - веревочную сумку с большой банкой из зеленого стекла. Он двигался по вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с нее глаз. Вагон был полон. Кое-кто из пассажиров забрался даже на верхние полки. Дойдя до середины вагона, Боря остановился. Мы немного потеснимся, а молодой человек сядет здесь, с краешку, - сказал старичок в панаме. Спасибо! - невнятно проговорил Боря и сел, предварительно засунув свой багаж под лавку. Пассажиры исподтишка наблюдали за ним. Некоторое время он сидел смирно, держась руками за колени и глубоко дыша, потом вдруг сполз со своего места, выдвинул сумку и долго рассматривал сквозь стекло содержимое банки. Потом негромко сказал: «Тут», убрал сумку и снова уселся. Многие в вагоне спали. До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. Но теперь к этим монотонным, привычным, а потому незаметным звукам примешивался странный непрерывный шорох, который явно исходил из-под лавки. Старичок в панаме поставил ребром на коленях большой портфель и обратился к Боре: В Москву едем, молодой человек? Боря кивнул. На даче были? В деревне. У бабушки. Так, так!… В деревне. Это хорошо. - Старичок немного помолчал. - Только тяжеленько, должно быть, одному. Багаж-то у вас вон какой, не по росту. Корзина? Нет, она легкая. - Боря нагнулся зачем-то, потрогал корзину и добавил вскользь: - В ней одни только земноводные. Одни земноводные и пресмыкающиеся. Она легкая совсем. На минуту воцарилось молчание. Потом плечистый рабочий с темными усами пробасил: Это как понимать: земноводные и пресмыкающиеся? Ну, лягушки, жабы, ящерицы, ужи… Бррр, какая мерзость! - сказала пассажирка в углу. Старичок побарабанил пальцами по портфелю: Н-да! Занятно!.. И на какой же предмет вы их, так сказать… Террариум для школы делаем. Двое наших ребят самый террариум строят, а я ловлю. Чего делают? - спросила пожилая колхозница, лежавшая на второй полке. Террариум, - пояснил старичок, - это, знаете, такой ящик стеклянный, вроде аквариума. В нем и содержат всех этих… Гадов-то этих? Н-ну да. Не гадов, а земноводных и пресмыкающихся, выражаясь научным языком. - Старичок снова обратился к Боре: - И… и много, значит, у вас этих земноводных? Боря поднял глаза и стал загибать пальцы на левой руке: Ужей четыре штуки, жаб две, ящериц восемь и лягушек одиннадцать. Ужас какой! - донеслось из темного угла. Пожилая колхозница поднялась на локте и посмотрела вниз на Борю. И всех в школу везешь? Не всех. Мы половину ужей и лягушек на тритонов сменяем в соседней школе. Ужотко попадет тебе от учителей… Боря передернул плечами и снисходительно улыбнулся: - «Попадет»! Вовсе не попадет. Наоборот, даже спасибо скажут. Раз для ученья, стало быть, не попадет, - согласился усатый рабочий. Разговор заинтересовал других пассажиров: из соседнего отделения вышел молодой загорелый лейтенант и остановился в проходе, положив локоть на вторую полку; подошли две девушки-колхозницы, громко щелкая орехи; подошел высокий лысый гражданин в пенсне; подошли два ремесленника. Боре, как видно, польстило такое внимание. Он заговорил оживленнее, уже не дожидаясь расспросов: Вы знаете, какую мы пользу школе приносим… Один уж в зоомагазине семь пятьдесят стоит, да еще попробуй достань! А лягушки… Пусть хотя бы по трешке штука, вот и тридцать три рубля… А самый террариум!.. Если такой в магазине купить, рублей пятьсот обойдется. А вы говорите «попадет»! Глава 1: “. Боря вошел. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, черная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, а в другой – веревочную сумку с большой банкой из зеленого стекла. Он двигался по Вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с нее глаз. До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. ” В корзине Боря вез 4-х ужей, 2-х жаб, 8 ящериц и 11 лягушек. Отдельно в банке находилась гадюка. Эти земноводные и пресмыкающиеся должны были составить школьный террариум. Глава 2: “Почти весь вагон прислушивался теперь к разговору. Из всех отделений высовывались улыбающиеся лица. Один из пассажиров – лейтенант, засомневался гадюка в банке или не гадюка, может быть еще один уж. Боря достал банку, но змеи в ней не оказалось. “. Выходит, что она здесь где-то ползает. В вагоне стало очень шумно. На нижних скамьях, недавно переполненных, теперь было много свободных мест, зато с каждой третьей полки свешивались по нескольку пар женских ног. Пассажиры, оставшиеся внизу, сидели, поставив каблуки на противоположные скамьи. ” Проводница вагона пошла доложить старшему поезда о происшествии. Глава 3. Гадюку нашел один из ремесленников (учащийся ремесленного училища) в углу, под лавкой бокового места. Проводница принесла кочергу. “. Лейтенант осторожно взял у нее кочергу: – Товарищи, может, не будем, а? Помилуем гадюку. Кругом. заспорили. Одни говорили, что в школе все равно не станут держать гадюку; другие утверждали, что держат, но под особым надзором учителя биологии; третьи соглашались со вторыми, но считали опасным отдавать гадюку Боре: вдруг он снова выпустит ее в трамвае или в метро. ” Лейтенант вызвался помочь Боре донести гадюку до дому. Гадюку поддели совком, прижали кочергой, извлекли и определили в банку. “. А банка, на этот раз солидно закрытая, стояла на коленях у лейтенанта. Рядом с лейтенантом сидел Боря, молчаливый и сияющий. До самой Москвы пассажиры вслух вспоминали свои ученические годы, и в вагоне было очень весело.” Сочинения по темам:
|
Новое
- Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?
- Ндс при продаже нежилого помещения физлицу Ндс при продаже нежилого помещения юридическим лицом на усн
- Белое население: проблемы выживания Сколько белых и черных людей в мире
- Ошибки тсж в борьбе с неплательщиками При некачественном оказании услуг
- Когда выписываются счета-фактуры на аванс?
- Галина Долгова: Под маской долга
- Перед согласием на поручительство нужно уточнить все нюансы
- Как продать квартиру, обремененную ипотекой
- Правила и примеры расчета и начисления выплат по больничным листам Как рассчитать больничный лист в калькулятор
- Понятие, элементы и структура брутто-премии